создать новую тему раскрыть все
 
Специально не буду указывать имя программы, хочу надеятся, что меня вернут.
А причина: в AbilityCash нет операции "Изменение остатка" ака "Инвентаризация счета" ака "Зафиксировать остаток на дату"
Я много писал, даже форму разрабатывал. Not so((
Мне очень обидно, но из-за отсутствия этой простой операции (которую извратившись, можно сделать, но при этом становится сложно довводить факты, открывшиеся после фиксирования остатка)
 
Я ОЧЕНЬ ПРОШУ: ну пожаааааааааааааааааалуйста!
 
Не думаю, что это полезная функция, т.к. это противоречит принципам учёта.  
Для решения данной "проблемы", предлагаю такой вариант.
Заводишь счёт "Неучтённые расходы". И корректируешь остаток по нужным счетам проводками корреспондирующими с этим счётом.Этот способ также хорош тем, что в отчётах ты сможешь увидеть, какой % твоих расходов выпадает из учёта. И это может послужить стимулом для пересмотра своего отношения к тщательности учёта.
свернуть/развернуть ветвь Так это вот он... [куверти 09/12/2008 12:54] # написать ответ
 
...чего хотел?
Так у меня изначально статья заведена "Невыясненные расходы".
В отчёте по статьям очень хорошо всё видать.
Можно и забюджетировать.
 
А дельту этого выясняем простым подсчётом разницы остатка в программе, и остатка в кошельке наличными.
От статьи всё равно не деться :-) У меня в лучшие времена расход на неё списывался в 107 рублей с копейками :-) А так - больше обычно.
 
два раза в месяц в аванс и з/п.
 
а если факт выяснился ПОСЛЕ инвентаризации?
я знаю, что можно подбить остаток путем перебросок на неучтенный счет
но потом при заполнении фактов - нужно делать пересчет и изменение перебросок
а это не удобно
свернуть/развернуть ветвь Инвентаризация [user 11/12/2008 09:30] # написать ответ
 
Идеальная система это когда у тебя реальные остатки идут с остатками в программе. При доскональном учёте, этот остаток должен идти с точностью до копейки в любой момент времени. Такой доскональный учёт совершенно не нужен для семейного бюджета. Попытки вести учёт с такой ненужной точностью, часто становятся причиной отказа от ведения семейного бюджета.  
 
Итак, если ты ведёшь доскональный учёт, то у тебя нет необходимости в исправительных проводках.  
 
Выше я писал своё мнение - при ведение семейного бюджета допускается некоторая погрешность. Необходимо определить какая погрешность для тебя считается допустимой. Лично я, заношу операции по факту или не позже вечера того же дня. После внесения всех операций, выполняю сверку. Если это напряжно, то вполне допустимо сверку выполнять при авансе и з/п. Обнаруженную разницу провести проводкой с корреспонденций "Неучтённый доход/расход".
 
Я повторяю, то о чём писал выше только лишь для того, что бы было понятно.  
- если ты требуешь чёткого схождения остатков - чётко вводи операции.
- если допускаешь небрежность при фиксации доходов/расходов, допускай корректировку со статьёй "Неучтённые расходы".
 

а если факт выяснился ПОСЛЕ инвентаризации?
Если факт выяснился после инвентаризации - исправляй корректирующую проводку.
 
я знаю, что можно подбить остаток путем перебросок на неучтенный счет  
но потом при заполнении фактов - нужно делать пересчет и изменение перебросок

Вот мы и выяснили проблему. Остаток в программе - результат ввода операций. Операция первична. Нельзя исправлять остатки в программе, для того что бы они совпадали с кошельком. После чего вводить операции и снова исправлять остатки.
Идеальный вариант. Начало работы: - завести счета. По факту внести остатки. И в дальнейшем вводить только операции. Делать переодические сверки между программой и кошельком. В случае расхождения НАХОДИТЬ И ИСПРАВЛЯТЬ ПРИЧИНУ. При невозожности, корректировать остаток проводками со статьёй "Неучтённые расходы". Тогда оборот по этой статье будет эквивалентом тщательности учёта. Оборот по этой статье = погрешность учёта.
свернуть/развернуть ветвь полностью согласен [куверти 11/12/2008 11:18] # написать ответ
 
переучёт кошелька я меня производится либо по интуитивной необходимости (когда в кошельке оцениваемая сумма навскидку гораздо расходится с программой), либо по закрытию месяца (чтобы невыясненные расходы упали в данный период).
Обычно говорю жене, сколько "не хватает" и вспоминаем, тогда у меня делается так:
- проводится сличение с кошельком, устанавливается сумма невыясненных.
- проводится по статье "невыясненные расходы" в открытом режиме. Закрытый режим (т.е. "замочек" защиты от редактирования) - обычно для гарантированных проводок (например, по чекам).
- когда вспоминается некий факт, который был, но не проведён, из открытой проводки вычитаются эти расходы по данному факту. Сумма в корректирующей проводке таким образом уменьшается.
- чтобы не было нарушения баланса, ПЕРЕД корректирующей проводкой по дате-времени делается проводка установленного факта с отнесением либо к соотв. статье, либо к счёту.
 
К теме о точности: лично меня устраивает точность до 10 рублей. Тем не менее, сличение с кошельком и корректирующие проводки устанавливаются до копейки. А текущие округления приблизительных походов на рынок производятся именно до десятков рублей
 
Я согласен, что при точном учете - это лишнее?
Но почему бы даже просто не зафиксировать факт - у меня столько то на такой то момент на этом счете.
А когда появится время - я разберусь
 
Сейчас я пытаюсь это сделать в комментарии, но комментарий - есть комментарий. И опять же: его можно сделать только в конкретной операции. которой, напр. могло и небыть
 
Но почему бы даже просто не зафиксировать факт - у меня столько то на такой то момент на этом счете.
По различным причинам - это плохое решение. Могу повторить то, что написано выше.  
 
Сейчас я пытаюсь это сделать в комментарии, но комментарий - есть комментарий. И опять же: его можно сделать только в конкретной операции. которой, напр. могло и небыть
Раз нет операции, значит нет изменения состояния счетов. Значит остатки в программе, совпадают с остатками "на счетах".
А если была операция, значит она должна быть зафиксирована в программе, и следовательно остатки в программе совпадают с остатками на "счетах".
Домашний бюджет, это в большей степени контроль над тратами. Если Вы отказываетесь от этого контроля (то есть не вводите операции, а фиксируете, остатки), у Вас нет необходимости в бухгалтерской программе, так как нет совершенно никакого смысла, в том, что бы фиксировать реальный остаток в компьютере. Без этого Вы не сможете контролировать свой бюджет.
Сравните Вашу схему:
Дата остатка       Остаток
01.12.08             2000,00
03.12.08             1875,00
06.12.08              963,00
12.12.08               11,00
15.12.08             3211,00
 
Общепринятая схема
01.12.08             2000,00
03.12.08             Куплено продуктов на 125,00 (Остаток - 1875,00)
06.12.08             Заплатил ЖЭК 912,00 (Остаток - 963,00)
12.12.08             Заплатил алименты 952,00(Остаток - 11,00)
15.12.08             Получил з/п (Остаток - 3211,00)
Итого  
Продукты - 6,25%
ЖЭК - 45,6%
Алименты - 47,6%
 
Проанализировав траты, можно придти к выводу, что в целях экономии, надо снова сойтись с женой.
 
P.S. Не надо тешить себя иллюзиями о "потом внесённых операциях". Если операции не вносятся методически, то смысла в учёте бюджета, практически нет.
 
P.P.S. Изменение счетов, с моей точки зрения, имеет смысл вводить только по статье "неучтённые доходы/расходы". Хотя бы потому, что оборот по этой статье покажет точность учёта.  
Возможен вариант "фиксации остатка" - при выполнении этого п.меню, должна формироваться операция по статье "неучтённые доходы/расходы". Но это исключительно интерфейсная заморочка.
 
...как лучше учесть?
 
утрирую свою предпринимательскую деятельность до такой схемы:
я собираю деньги со своих клиентов и заношу их своему поставщику, при этом немало клиентов платят напрямую на моего поставщика - так формируется у поставщика мой остаток доступных средств, под который я и отгружаю товар. Ведутся отдельные счета по клиентам для учета средств клиентов.
Если мне клиент сообщил сегодня о своем платеже в прошлом месяце на поставщика, это никак уже не повлияет на мой остаток в прошлом, а увеличит его на текущий момент.
Да хотелось бы периодически морозить состояние счета при сверке с поставщиком, но на данный момент применяю поле "бюджетная дата", т.е. прошлый платеж в свой учет заношу реальной датой платежа, а в бюджетную дату ставлю текущую. При сортировке по бюджетной дате в столбце Остаток хотелось бы видеть изменение остатка по бюджетной дате, тогда и морозить вроде не надо.
 
Во-первых, я не знаю эту программу досконально.  
Во-вторых, я считаю, что эта программа "заточена" под ведение семейного бюджета. Использование её в бизнесе несколько затруднительно, так как инструмент, неподходящий. Для бизнеса я бы поискал что-то другое.  
 
Насколько я понял, описанная схема вполне работоспобна. И я не могу предложить ничего удобнее.  
Возможно для тебя было бы удобнее иметь баланс не только на астрономическую, но и на бюджетную дату.  
Закладка "Счета" -> "Показывать остатки по состоянию за:" Сейчас можно видеть остатки только на астрономическую дату.
свернуть/развернуть ветвь если поможет... [куверти 11/12/2008 15:45] # написать ответ
 
попробуйте Отчёт Обороты - с вкл. чек-боксом (галочкой) Выбирать по бюджетной дате.
 
Второй подход.
Изменить учётную политику.
Сделать приход на счёт в реальную дату, а отнесение к прошлым расходам - по бюджетной дате.
Тогда бюджетная дата будет прошлым периодом, а текущий остаток - текущим.
 
Можно ещё предусмотреть внесение даты в поле примечаний.
 
Выгрузка в Excel операций позволит построить различные отчёты.
свернуть/развернуть ветвь ну, [пацак],[ 16/12/2008 12:55] # написать ответ
 
известная тема.
Обсосана здесь:
<B>http://www.dervish.ru/forum.php?theme_id=839&amp;scripts=none&amp;forum_id=4</B>;
И в самом конце - ответ.
свернуть/развернуть ветвь Поучительная ветка. [user 17/12/2008 09:14] # написать ответ
 
Очень хорошо, что мы пришли к тем же выводам, что и в этой ветке. Это говорит о том, что это решение оптимальное.
 
Меня удивляет другое, насколько люди любят создавать себе проблемы, а потом героически решать их.
свернуть/развернуть ветвь начальный остаток на дату [Руслан Коновалов 24/12/2008 06:13] # написать ответ
 
Странно что не фиксируется начальный остаток при заведении счёта. т.е. меняй как хочешь. хм...
Думаю, что фиксация начального остатка должна быть привязана к дате. А то получается что начальный остаток - это те деньги, которые были ДО того как программа началась использоваться...
но кстати, говоря, я неделю искал прогу таку. Киперматик не захотел совершенствовать свою прогу, динамит, хотя тоже проект ничего.
 
В принципе, я согласен с тем, что остаток должен фиксироваться после первой же операции кореспондинующей с этим счётом. Но к сожалению, домашняя бухгалтерия "не выносит строгости". Всяки разумные ограничения встречаются пользователями в штыки. С другой стороны, после того как я внёс остаток, у мне и в голову не пришло изменять его. Так что такое ограничение как бы и не нужно. То есть текущее состояние удовлетворяет и "зануд" и "раздолбаев" Well
 
Два с половиной года назад принимал в ней активное участие. И не думал, что разовъется дальше тема Well
в некоторых местах даже похохотал от души: народ у нас все таки с юморком %)
 
дошел до конца
"Есть предложение закрыть эту тему. (+) [Dervish 17.04.2007 14:11 (MSK)]"
Но обратил внимание на дату - больше года, а остатка не появилось
свернуть/развернуть ветвь а на какую [MaX:) 26/12/2008 20:31] # написать ответ
 
программу собственно уходите, очень интересно?
свернуть/развернуть ветвь сюда что ль [Руслан 24/12/2008 19:08] # написать ответ
 
http://keepermatic.ru/index.php?option=com_content&amp;task=view&amp;id=12&amp;Itemid=36
так мы и тут обсуждаем прогу подобную... )))))))
Нет пределов совершенству.
Абилитик - всёже к нему ближе To wink
Респект.