создать новую тему раскрыть все
 
Уважаемые пользователи! Только начала работать с программой. С операциями вроде разобралась - много долгов и кредитов, форум очень помог в разнесении долгов по кредиткам и кредитам.
 
Теперь пытаюсь распланировать бюджет и не могу пока ничего понять. Мне нужно спланировать расчет по долгам на год начиная с августа. При чем у меня есть просто долги без процентов и есть кредиты с процентами.
 
Кредит с процентами я разношу так:
1. Для занесения суммы долга - делаю перевод со счета долга на наличный счет, что бы получить минус в долге и гасить сумму.
2. Начисляю % операцией расхода на счет кредита (статья % за кредит). То есть у меня 2 статьи с папке "Кредиты" - "Основной долг" и "% за кредит"
3. Погашаю общий долг переводом с наличного счета на счет кредита (% + основной долг)
 
Правильно ведь??? Остаток на конец месяца верен, но, вопрос в чем -плата за кредит примерно 4 тыс. вместе с %. Я ставлю планируемую сумму - 4 тыс. В операциях сумма уплаты 3 745,60. В бюджете ставится: по плану 4 тыс., по факту 2920, 00 (3 745,60 - %). То есть, когда я начиляю % - программа эту сумму минусует в бюджете. Нельзя ли как-то поставить общую сумму оплаты с процентами? Или нужно делать отдельную статью бюджета для этого? Тогда и оплату нужно будет разносить двумя суммами? Сложно все как-то..
 
Нужно чуть чуть прояснить.
 
1. Для занесения суммы долга - делаю перевод со счета долга на наличный счет, что бы получить минус в долге и гасить сумму.
Я эту операцию обычно делаю датой получения кредита.
 
2. Начисляю % операцией расхода на счет кредита (статья % за кредит). То есть у меня 2 статьи с папке "Кредиты" - "Основной долг" и "% за кредит"
Я привык начислением называть просто расчет суммы кредитов. А выплата, это уже перевод (передача) денежных средств.
 
3. Погашаю общий долг переводом с наличного счета на счет кредита (% + основной долг)
Не совсем понятно написано, что именно происходит с процентами?
 
Ладно.
 
Я бы рекомендовал (если это сейчас не так) разделить погашение (частичное) суммы основного долга и погашение процентов по долгам. Выплату основного долга следует делать операцией перевода со счета "Наличные" на счет долга. Выплату процентов я рекомендую делать операцией расхода со счета "Наличные". В этом случае в бюджете придется создать две статьи, одну для учета выплаченных процентов, другую - для учета сумм частичного погашения.
 
Существует еще один вариант, как построить учет.
 
В этом случае, если необходимо заплатить, скажем, 1000 рублей частичного погашения суммы долга и еще 500 рублей по процентам, оформляется перевод на сумму в 1500 рублей со счета "Наличные" на счет кредита, и тут же делается операция расхода на сумму процентов (500 рублей для нашего примера) со счета кредита. Таким образом мы получаем, что счет кредита по-прежнему отражает текущую задолженность по кредиту, а в бюджете можно предусмотреть всего одну статью для выплат по кредитам.
 
1. ...
Я эту операцию обычно делаю датой получения кредита.

Так и есть у меня.
2. ...
Я привык начислением называть просто расчет суммы кредитов. А выплата, это уже перевод (передача) денежных средств.

Что бы уплатить проценты, их надо сначала начислить, я же не могу их изначально внести вместе с суммой кредита..., вот поэтому я их "начисляю" в программе (на самом деле их начислил банк).
 
3. ...
Не совсем понятно написано, что именно происходит с процентами?

Ну допустим, у меня сумма кредита 2920,00 руб., сумма % 825,60 руб. Я погашаю общий долг 3745,60 переводом с наличного счета на счет кредита. Поставила проценты в одну статью с долгом по кредиту. Вот, что у меня получилось:

 

 

 
В бюджете не показывает общую сумму гашения...
 
Есть еще вариант, убрать статью "Основной долг" из статьи бюджета и получается вот так:

 

То есть, по факту, получается, что я не платила проценты
 
Я правильно понимаю, что в конечном итоге Вы хотите увидеть в бюджете две строчки:
 
1. Погашение кредита | план | факт -2920,00 руб.
2. Выплата процентов | план | факт -825,60 руб.
 
Хотелка-то какая? Well
свернуть/развернуть ветвь ага, непонятно [Daniil 28/08/2015 12:01] # написать ответ
 
задачи:
1. получить доход
2. отложить деньги (вспомнить о платеже)
3. оплатить
4. самое главное - оплатить в срок
 
непонятно как поможет бюджет в решении этих задач?
 
есть долг. есть график платежей. задача все вспомнить и оплатить. начислениедело техники. сделать сразу кучу невыполненных проводок на нужные даты и суммы, т.е. перенести график платежей в программу. подошел срок плати. забыл - плюсуй штраф и пени к долгу.
открыть счет с этими проводками, сохранить настройки страницы. сделать так что бы каждый раз при запуске программы носом тыкаться в список этих проводок.
если счетов много, можно завести счет "выполнить" и валить в него все планы. с него и начинать работу с программой. редактировать минимум придется, когда дата наступит.
отображать проводки лучше не на сегодня, а на будущую дату, что бы запланированные проводки видеть, иначе они будут падать как снег на голову и - "ой, а где деньги взять?"
 
Если Вас послушать, то бюджет вовсе не нужен.
свернуть/развернуть ветвь как я понимаю... [Daniil 28/08/2015 13:40] # написать ответ
 
при погашении долга, если стоит задача долг погасить (а не на елку залезть и п.. не ободрать), есть только график платежей и все. вопрос не стоит - платить или нет, больше или меньше, хочу или не хочу? дата - сумма - оплата. хватит ли денег на что-то еще волновать не должно. иначе не расплатиться.
 
здесь откладывание нужно на выплату долга, а из того что останется уже кроить бюджет. включать долги в бюджет чревато появлением новых долгов, потому что есть понятие "исполнение бюджета (+/-)". с долгами все должно быть четко.
ну, это было имхо.
 
некоторые по 10 кредитов набирают и мечтают о появлении закона о банкротстве физлиц. нехватало у них в бюджете средств на оплату кредита....... брали еще кредит.... потому, что долг был статьей бюджета (на которую не хватило средств, из-за перерасхода по другим статьям).
долг лучше воспринимать как выпадающий доход (сразу отминусовывать).
 
зы
вкладка бюджет у меня используется в личном учете и очень помогает.
 
Вкладка бюджет у меня тоже используется исключительно в личном учете. Долги заносить в бюджет необходимо, что бы распланировать оставшуюся сумму и не потратить лишнего
 
Что бы закрывалось одной строчкой. Если б надо было две строки - вопросов бы не было
 
Потому что для этого нужно в одной строке учитывать операции перевода и операции расхода. Зато можно сделать папочку, в которой будут две вложенные строчки. И установить общий лимит для этой папки. Можете посмотреть на пример файла, как это у меня получилось. Это то что было нужно?
 
Для удобства я еще добавила классификатор "заимодавцы" - что бы различать все долги и кредиты.
Ваш файлик очень помог, может еще кому пригодится Well
свернуть/развернуть ветвь вариант [brave 07/09/2015 04:30] # написать ответ
 
А что если в микрофинансовой организации взять?
 
И ссылочку в вашем сообщении я удалю. Спам не пройдет!