создать новую тему раскрыть все
 
Добрый день, подскажите пожалуйста как реализовать следующее - нужен общий счёт на несколько человек, с которого идут какие-то оплаты, с отображение всех движений средств?
Был вариант такой:
Для каждого человека был создан свой счёт: Вася, Маша, Петя, Оля и Общий.
Минус такого способа в том, что, что приходилось делать две операции:
1. перевод со счёта Вася на счёт Общий
2. расход со счёта Общий по какой либо статье.
Так добивалось то, что можно смотреть баланс каждого человека, по полю "Остаток" во вкладке "Счета"
 
Потому на сайте почитал про "Классификатор", где можно было создать вкладку "Агенты" (именование взято из примера) и там уже создать Васю, Машу, Петю, Олю.
Но тут возник вопрос, как можно сделать перевод от Пети на счёт Общий? Пока придумал, что это можно решить, создав в статьях прихода и расхода, статью Перевод и в операция сделать 2 раза перевод:
1. расход со счёта Общий агента Пети
2. приход на счёт Общий от агента Пети
 
Плюс этого метода, над прошлым, что тут задваиваются только переводы, а не все операции расходов, но как-то тоже костыльно выглядит(( Подскажите может есть более удобный способ ведения таких операций?
свернуть/развернуть ветвь Примерно так: [Dervish 21/07/2015 02:49] # написать ответ
 
Прежде всего нужно понять, нужно ли Вам видеть текущий остаток по Васе, Маше, Пете и другим. Если да, то следует забыть про создание классификатора для упомянутых персонажей. Потому что при помощи классификатора легко смотреть обороты за указанный период, но остатки там смотреть неудобно.
 
Судя по тому, что Вы написали выше, остатки Вам таки нужны. А еще нужно, чтоб был общий остаток по всем указанным персонажам. Если так, что я рекомендую делать вот так:
 
1. Из меню "Файл" выбираете пункт "Настройки файла данных". Появится диалог настроек, в котором нужно поставить галочку в самом верхнем поле "Представлять счета в виде дерева". Ну и нажать ОК.
 
2. После этого на странице счетов Вы увидите, что появилась запись "Все счета". В ней следует создать подпапку, для этого делаем правый клик на "Все счета" и из меню выбираем пункт "Добавить папку". Указываем название папки, например, "Персонажи". Ну и ОК.
 
3. Теперь все счета для Васи, Маши, Пети и другим создаем в этой папке (в диалоге добавления счета появится новое поле - "Родительская папка") или, если эти счета уже существуют, просто перетаскиваем их на папку "Персонажи".
 
4. Ну и остался последний штрих. Если все счета персонажей в одной валюте, то суммарный остаток по всем этим счетам появится в колонке "Остаток" для папки "Персонажи". Если же счета ведутся в разных валютах, то можно выбрать нужную валюту в поле "Пересчитать остатки в валюте", появится новая колонка с обозначением выбранной валюты и в этой колонке будет нужный остаток. Конечно, при условии, что существует курс пересчета (который можно ввести на закладке "Валюта").
 
Ну вот как-то так. Если я верно понял задачу.
свернуть/развернуть ветвь Вопросы [testing-82 22/07/2015 17:29] # написать ответ
 
Добрый день.
 
У меня вопрос по поводу Вашего совета.
Не понял где в данном случае будет счет "Общий"? Тоже в папке "Персонажи"? Если так, то остаток в папка "Персонажи" соответствует остатку "Все счета". Не очень тогда понял смыл данной папки. Если бы эта папка "Персонажи" являлась бы так же общим счетом, с которого можно выполнять оплату или на который можно делать перевод, думаю это решило бы проблему, но в данном случае папка счетом не является...
 
Не знаю ошибка ли это или так и должно быть, но на вкладке "Отчёты" и выбрать "Вид отчёта" - "Остатки по счетам", то под графиком нет вообще никакой информации, просто пустота... Хотя если в поле "Вид счёта" выбрать "Обороты", под графиком отображается "Финансовый результат" со списаниями и поступлениями.
 
================================================
 
Прощу прощения, если в первый раз не очень корректно объяснил задачу.
Для понимания, можно предположить, что это некая фирма, где счета:
счет "Общий" - касса фирмы
счет "Вася" - деньги которые потратил Вася из своего кармана
счет "Маша" - деньги которые потратила Маша из своего кармана
и т.д.
 
Общий смысл операций:
Все операции должны идти со счета "Общий", в свою очередь что бы с него можно было платить, туда надо положить денег, что первоначально делается из карманов Васи, Маши, Пети, т.е. со счетов "Вася", "Маша" и т.д.
И вот хотелось бы спросить, как можно такое реализовать исключив способы что я описал в первом посте? т.е. с одной стороны избежать задваивание операций (1. "Вася" перевод "Общий"; 2. "Общий" расход СтатьяРасхода1) или хотя бы свести это к минимуму, и в тоже время возможность смотреть остатки по счетам как у Васи, Маши, Пети, так и кассе фирмы ("Общий"). Если конечно что-то подобное возможно реализовать в Вашей программе.
 
Заранее спасибо.
 
Не понял где в данном случае будет счет "Общий"? Тоже в папке "Персонажи"? Если так, то остаток в папка "Персонажи" соответствует остатку "Все счета". Не очень тогда понял смыл данной папки.
Ну а над тем, чтоб разметить этот счет в другой папке Вы не думали? Может оставить его в папке "Все счета". Можете создать еще одну папку. Делайте как Вам удобно!
 
Не знаю ошибка ли это или так и должно быть, но на вкладке "Отчёты" и выбрать "Вид отчёта" - "Остатки по счетам", то под графиком нет вообще никакой информации, просто пустота...
А что там должно быть? Все операции? Ну они есть на вкладке "Операции".
 
А вообще, если кликнуть мышкой на графике, точнее, на любой части графика, на вертикальной или горизонтальной линии, то под графиком будут показаны те операции, которые сформировали эту линию.
 
================================================
Прощу прощения, если в первый раз не очень корректно объяснил задачу.
Что же, давайте начнем с начала.
 
Я бы для фирмы отвел отдельный счет, только назвал бы его не "Общий", а "Касса фирмы". Для Васи, Маши и других персонажей я бы создал по отдельному счету и назвал бы его "Расчеты с Васей" (Машей, Петей и т.д.).
 
Все операции должны идти со счета "Общий"
Никаких возражений.
 
что бы с него можно было платить, туда надо положить денег, что первоначально делается из карманов Васи, Маши, Пети, т.е. со счетов "Вася", "Маша" и т.д.
Ага, это делается (я сознательно употребил тот же глагол, что и Вы) операцией перевода со счета персонажа на счет фирмы.
 
И вот хотелось бы спросить, как можно такое реализовать исключив способы что я описал в первом посте? т.е. с одной стороны избежать задваивание операций (1. "Вася" перевод "Общий"; 2. "Общий" расход СтатьяРасхода1) или хотя бы свести это к минимуму, и в тоже время возможность смотреть остатки по счетам как у Васи, Маши, Пети, так и кассе фирмы ("Общий").
Вот только теперь до меня дошло, в чем суть вопроса.
 
Мне кажется, что самый правильный вариант, это (1) перевод со счета Васи на счет фирмы и (2) расход со счета фирмы. То самое, что Вы назвали "задваиванием операций". И вот почему я считаю этот подход самым правильным:
 
1. Вы сами сказали, что "для того, чтобы оплатить от фирмы, вначале физики должны на фирму положить денег". Вот это самое "положить денег" и выполняется операцией перевода. И тогда сразу фиксируется, что долг фирмы перед конкретным физиком вырос.
 
2. В этом случае Вы будете не только знать все движение по счету фирмы, но и программа будет фиксировать, кто и кому сколько должен. Ведь, на самом деле, возможен и обратный вариант, когда фирма дает деньги физику подотчет, верно?
 
3. Вне зависимости от того, где именно Вы ведете учет, даже если это Excel, Вам все равно нужно где-то учитывать не только расходы фирмы, но и ее обязательства перед физиками. Вот и рассматривайте операции перевода от физика на счет фирмы, как фиксацию задолженности перед этим физиком.
 
Если конечно что-то подобное возможно реализовать в Вашей программе.
Наверное, тут я должен начать убеждать, что моя программа - самая лучшая?
 
PS. В этом случае, конечно, папками для счетов можно и не пользоваться. Про папки я упомянул выше потому что не совсем верно понял вопрос. Папки удобны для того, чтоб сгруппировать вместе несколько счетов и посмотреть общий остаток по этим счетам.
свернуть/развернуть ветвь Ответ [testing-82 23/07/2015 17:12] # написать ответ
 
Большое спасибо за столько оперативные и развёрнутые ответы!!
 
По поводу:
Наверное, тут я должен начать убеждать, что моя программа - самая лучшая?

Ни в коем случае, не хотел сказать, что то плохое про программу. Тут больше был вопрос "можно ли так сделать или нет?" чем "а почему нельзя, вот в программе N - можно!"
свернуть/развернуть ветвь пара вариантов [куверти3 22/07/2015 22:27] # написать ответ
 
1. Как и написал разработчик, организуем папку , я б назвал Соучредители, где счета конкретных людей, видно, кто должен в общий котёл. Можно и на каждого папку в папке организовать. Один счет в папке Вася будет расходный, когда Вася даёт денег фирме на Общий. Второй счёт можно назвать Паи_Васи, где отражаются решения коллектива, например, сброситься поровну. Дельта папки даст возможность оценить кто кому должен.
А расходы с Общего счета уже разносим по статьям учёта, а не по счетам. Вторым может стать классификатор Контрагент в этой операции, например. И отчет по классификаторам Общего счета можно строить и так и эдак.
2. Завести счета Вася_расход и Вася_доход, разделяя направления денег, но, по-моему, так уже есть сейчас. По первому варианту проще соотнести отчетность управленческую с бухгалтерской (сч. 50 касса,  например).
свернуть/развернуть ветвь Ответ [testing-82 23/07/2015 17:14] # написать ответ
 
Честно говоря пару раз перечитал Ваш ответ, но так и не понял его смысл...
Можно по первому варианту, как-то просто примерчик, как это должно выглядеть?
свернуть/развернуть ветвь вариант [куверти3 23/07/2015 19:11] # написать ответ