logo
logo

Форум Совершение операций для 3-х лиц.

создать новую тему раскрыть все
Совершение операций для 3-х лиц. Олег 18/02/2008 23:33 #написать ответ
Случаются ситуации, когда другие люди просят или поручают тебе что-либо купить для них и выделяют на это некоторую сумму денег. При этом данная вещь в нетривиальном случае стоит сумму, отличную от той, которую мне дали на ее покупку.
Обычные взаиморасчеты (дать, взять в долг) я провожу созданием счетов на каждого человека и добавлением операции перевода между счетом этого человека и счетом моего кошелька.
Как грамотно оформлять получение денег от этих людей и покупку вещей для них?
а иначе тут никак MaX:) 19/02/2008 12:48 #написать ответ
и не сделаешь Вы сами все разписали как это лучше делать. Только не забудьте добавить хотя бы один класификатор.
т.е. Вы имеете в виду... Олег 21/02/2008 23:09 #написать ответ
возврат вещи тому человеку, которому ее покупал, оформлять суммой, которая была потрачена на ее покупку?
Потому что если этого не сделать, то на счету того лица после перевода на мой счет останется отрицательный остаток, что будет означать, что я ему должен (хотя это не так, т.к. я ему передал вещь).
Сейчас я делаю именно так, но меня немного смущает, что передача предмета отражается в виде перевода суммы на счет этого лица. Хотя если я покупаю что-либо для себя, я не оформляю купленные вещи как приход на ту же сумму, которую потратил на их покупку.
С другими лицами у вас... M 22/02/2008 05:36 #написать ответ
...более бухгалтерский подход двойной записи, хотя лично для себя Вы применяете простой метод учёта расходов.
 
В бухгалтерии любая вещь выражается суммой. Поэтому совершенно нормально, что передача предмета вызывает денежный первод. В принципе, для себя Вы тоже можете завести счёт Имущество, куда размещать всё более или менее дорогое имущество. За одно будете знать сколько и чего у Вас есть, и сколько оно стоит. Можете даже переоценку своей собственности делать.
 
Касательно Вашего вопроса. Вообще неплохо завести групповой счёт "Наличные" где разделить немного на личные и не очень личные (то есть для некоторой деятельности). Таким образом с одной стороны Вы будете видеть общую сумму денег в кармане (Вашу плюс чужую), с другой чётко понимать сколько из них Ваших, а сколько осталось чужих для выполнения поручения.
 
Вот самый простой вариант, когда Вы не ведёте ни чужого наличного счёта, ни имущества:
 
Переводим деньги (перевод) на свой наличный счёт со счёта поручителя. Тратим деньги (расход) на товар (по цене Вашей покупки). Оформляем поручителю (<B>приход</B> товар по цене сколько он дал Вам денег. Статья прихода - "передача товара".
 
Это был самый простой способ. Прибыль просто осела на Вашем счету. Немного неудобно с точки зрения статистики. Поэтому погружаемся в бухгалтерские дебри и отделяем мух от котлет -- Себестоимость отдельно, прибыль отдельно.
 
Переводим со счёта поручителя деньги на Ваш счёт двумя суммами: навар -- отдельно, стоимость Вашей --закупки отдельно. По началу эти две операции можно сделать одной. (Общей суммой, а потом после передачи товара или после закупки товара, когда окончательно станет ясна цена, разделить её на две задним числом). Тратите с Вашего счёта (расход) на покупку товара по цене закупки. После передачи товара оформляем (<B>приход</B> на счёт поручителя столько, сколько поручитель дал денег.
 
Таким образом мы добились, что Ваша прибыль учитывается.
 
Теперь усложняем ситуацию. Применяем счёт для чужих денег. Тот счёт Вашего поручителя, который Вы ведёте сейчас - это не наличные, а Ваши обязательства (то есть пассивы) и предназначен для учёта лишь обязательств, но не самой чужой наличности. Поэтому отдельно можно открыть счёт для чужой наличности (для каждого поручителя по отдельности, или общий для всех (назовём это счётом фирмы, чтоб не путаться)).  
 
Итак,
 
Вы оформляете получение наличных от поручителя (переводом) на наличный счёт фирмы (дата - дата передачи Вам денег). Покупаете товар (расходом) по цене покупки (дата - дата покупки). При передаче товара на счёт поручителя снимаете с себя долг (приходом) (дата - дата передачи товара). Переводите прибыль (переводом) со счёта фирмы на свой личный наличный счёт (дата - когда посчитаете нужным). Тратите деньги на личные нужды со своего личного наличного счёта (дата - когда истратите).
 
Учёт улучшился, но заметно усложнился. Можно добавить счёт "имущество" и даже счёт "прибыль", но тогда вообще можно утонуть в отчётности. ))
 
Надеюсь, что объяснил доходчиво.
... Олег 22/02/2008 16:46 #написать ответ
Спасибо за подробный ответ!
На здоровье... :) M 23/02/2008 05:47 #написать ответ
Я надеюсь, что выберите последний вариант, ибо не требует исправлений задним числом и последовательно отражает все Ваши операции: получение денег от поручителя, покупка товара, передача товара поручителю, получение в личное распоряжение дохода от своей работы, использование полученного личного дохода в своих личных целях.
... Олег 23/02/2008 19:28 #написать ответ
Единственное, я здесь не использую \"счет фирмы\" (т.к. деньги у меня в бумажнике в общей куче), а сразу перевожу деньги со счета поручителя на свой личный счет. Но использую значение классфикиатора \"Операции через меня\", чтобы не учитывать данные посреднеческие операции в личном учете.
Автор программы достаточно давно пообещал сделать в отчетах опцию \"не отображать данные со следущими значениями классификатора\". Так что остается ждать, когда это будет внесено в программу и возможно будет в программе одновременно проводить корректно данные операции и при этом не учитывать их в отчетах.
Вы знаете... M 24/02/2008 01:38 #написать ответ
... Учётная политика у каждого разная...
 
Мне такой подход удобен, что я сразу на вкладке "операции" в дереве счетов (без отчётов, а во время ввода операций) вижу сколько денег моих, а сколько нет, но одновременно вижу и сколько их в сумме. При этом они могут храниться так же как и у Вас в общей куче, и, например, крупные при оплате товара спокойно взять из денег клиента, а мелкие из своих (если у кассира нет сдачи). Иногда это позволяет избежать ряда ошибок (цена товара часто заранее не известна, а товара много разного и часто не для одного человека за одну закупку, и можно элементарно просчитаться во взаиморасчётах). Но учётная политика - это дело каждого.
 
Недостаток, что в списке операций остаток по счёту (если выбрано несколько счетов) для каждой операции показывается каждый по своему счёту (месиво неимоверное, и поле фактически ненужное, ибо тяжело воспринимается и вообще ни к чему). А очень хотелось бы видеть возле каждой операции текущий <B>суммарный</B> остаток по всем выделенным галочками счетам. Например, у меня различный учёт личных и семейных, но хранятся они вместе и вводя операцию, я вижу сколько в сумме у меня денег в данный момент должно лежать или лежало. И если выпал минус или меньше денег было, чем контрольный подсчёт денег в середине дня, то я могу быстрее найти ошибку.
 
Мне могут возразить, что это трудно, потому что иногда деньги могут быть в другой валюте. Вот и замечательно, как раз это и хорошо рубли складывать суммарно отдельно, а валюту суммарно отдельно. Зная сколько у меня было в середине дня и того и другого я буду сразу видеть всё ли у меня правильно. Конечно не плохо было бы показывать эти остатки и приведёнными к одной валюте (теперь уже просуммированные все вместе).
 
Вот чего мне не хватает, так это двух разных деревьев для одних и тех-же счетов. Или это возможно сделать???
Счёт Транзитный куверти 26/02/2008 09:14 #написать ответ
Я так делал, когда возил делегацию в другой город. Заводится счёт Транзит. В Статьи добавляются отдельной веткой транзитные операции (нужды: транспорт, гостиница и т.п.).
Собираются деньги на переезд - складываются в Транзит. Приехали обратно - свёл счёт к нулю возвратом средств. Я думаю, что если будет оставаться невостребованный прибыток - его можно снести в Кошелёк. Если будет незапланированный убыток - то можно в Долги на конкретного уже человека.
Как-то так видится. Внутри Транзита тоже можно поступить по-разному: либо субтранзитные счета (удобно по проектам, мероприятиям), либо по субтранзитным статьям дохода/расхода (когда события редко и не столь важно).