logo
logo

Форум Help? Справка по программе, описание.

создать новую тему раскрыть все
Help? Справка по программе, описание. Zorkiy_Sokol 27/08/2015 08:08 #написать ответ
Программа безусловно хорошая, очень продвинутая. Это программа-конструктор, ее можно подстроить под свои проблемы учета. Но очень не хватает справки где изначально разъяснили бы основные базовые принципы программы.
Например. Какая разница, преимущества и недостатки в классификаторах в Режиме работы (разделять по виду операции, использовать в переводах). Как лучше организовать клиентов, разделять их по виду операции или не разделять. Как потом это отразится в отчетах.
Когда знакомишься с программой, вникаешь в ее суть тогда вырисовывается принцип который тебе нравится, но уже в программе уйма счетов и операций которые потом переставляешь в ручном режиме долго и нудно.
Вот собственно от чего возник вопрос.
Спасибо.
Про режимы классификаторов как раз всё написано Дим(м) 27/08/2015 08:37 #написать ответ
Посмотрите раздел "Документация" на сайте.
 
Правда, без "преимуществ и недостатков". Но это всё же довольно субъективно. Одному преимущество, что статьи дохода и расхода не пересекаются, а другому недостаток, что все статьи надо создавать по два раза.
предложение Daniil 27/08/2015 16:51 #написать ответ
сделать тему справка по программе и закрепить ее вначале форума. разделить справку и советы от жалоб и предложений таким образом.
модерировать только надо будет эту ветку иначе все перепутается.
Честно говоря, я не очень верю, что... Dervish 27/08/2015 18:48 #написать ответ
...из форумного обсуждения может получиться хороший материал для начинающих. Тот, кому нужно, обязательно поиском по форуму найдет все, что ему не хватает. А если не найдет, то обязательно спросит.
 
Это просто немного разная форма материала, обсуждение и описание.
 
Кстати, если когда-нибудь я смогу сделать так, чтобы все предложения и сообщения об ошибках писали только в "Доработки", то форум так и превратится целиком в место, где будут обсуждаться методики учета. Ну и офтопики, куда же без них.
 
И еще одно: мне кажется, что длинные описания не пользуются особой популярностью у изучающих предмет. Именно поэтому документацию на программы оформляют в виде справочников и длиннющего списка ответов на вопросы.
IPB Daniil 27/08/2015 20:27 #написать ответ
Кстати, если когда-нибудь я смогу сделать так, чтобы все предложения и сообщения об ошибках писали только в "Доработки", то форум так и превратится целиком в место, где будут обсуждаться методики учета. Ну и офтопики, куда же без них.

 
На движке IPB (к примеру) такой проблемы не было бы.
Есть разделы, в них темы. Здесь все вместе. Формат форума как бы подталкивает к тому что бы валить все в одну кучу.
Встречное предложение. Dervish 27/08/2015 18:23 #написать ответ
Не хотите описать, как именно Вы ведете свой учет? Почему именно так и как, по вашему мнению, стоит "организовать клиентов, разделять их по виду операции или не разделять"? А я с удовольствием выложу этот материал на сайт и авторство обязательно укажу. Мало того, перед выкладыванием можем его очень подробно обсудить по электронной почте.
 
Как Вам такое предложение?
предложение не нравится Daniil 27/08/2015 20:35 #написать ответ
Веду учет двойной записью - кто с ней не знаком, тому уже не надо.
Ярым противникам двойной записи это тоже все не надо.
Кто знаком с двойной записью - того учить, только время тратить.
Кредиты не беру принципиально. Скучный перечень проводок пенсионера.
Большое количество классификаторов (на приход/расход их не разделяю).
Сложный план счетов, позволяющий обходиться без отчетов и графиков, содержащий взаиморасчеты (похоже на баланс в балансе). Сам периодически забываю как у "меня что считается".
Для домохозяйки - сложно. Для профи - не нужно.
Описывать очень долго, а толка будет ноль.
К тому же - " длинные описания не пользуются особой популярностью у изучающих предмет"
 
А начинать придется с "самолетиков" (Дт/Кт)…
На такой труд у меня сил не хватит
 
Да наверно уже написаны пособия по учету личных финансов - зачем огород городить?
Тему можно завести о пособиях: что читали, что понравилось, что есть в электронном виде для "намыливания" - толка больше будет. Это конечно в том случае, что кого-то потянет на чтение - долгое и нудное. Пособие по Б/У читать, это ..... этооо мотивация серьезная должна быть.
 
Извините, пожалуйста.
кстати пособия по учету личных финансов таки не написаны :) (-) Amundsen 27/08/2015 21:01 #написать ответ
предположение Daniil 27/08/2015 21:20 #написать ответ
"сколько людей - столько и мнений. "
"на вкус и цвет товарищей нет. "
 
наверно это относится и к учету личных финансов - в одни рамки разных людей не загнать.
 
кто-то думает сколько знаков после запятой должно быть. кто-то возможно хотел бы отбрасывать несколько знаков до запятой, что бы не заморачиваться по мелочам)))
не принимается :) Amundsen 28/08/2015 12:48 #написать ответ
"сколько людей - столько и мнений. "
"на вкус и цвет товарищей нет. "
 
наверно это относится и к учету личных финансов - в одни рамки разных людей не загнать.

 
На самом деле лишь отсутствие проработанной методологии порождает кучу мнений и вкусов. Управление финансами домохозяйства суть задача совершенно типовая, даже странно, что никто референтную модель под это дело не сконструячил.
а принуждение? Daniil 28/08/2015 14:05 #написать ответ
что бы работала типовая модель должно существовать принуждение. т.е. все сдают отчеты в ГНИ по установленной форме и ведут учет тоже по установленной форме, а если нет - наступит суровая кара. это я про физиков.
 
нет принуждения - плевать на методологию и типовые задачи, лень читать учебники и посещать курсы б/у.
вот тут и начинается простор для фантазии.
 
модель мне кажется все же существует - бухучет предприятия. но мало кто с ней знаком. домохозяйство тоже самое предприятие, тоже есть доходы, налоги, амортизация, прибыль и убытки, фонды, дебиторка и кредиторка.
Клиенты, Контрагенты, Люди... Zorkiy_Sokol 28/08/2015 09:00 #написать ответ
Я опишу  как я веду учет своих скромных финансов.
 
Но публиковать мои соображения не стоит ибо на форуме есть намного продвинутые пользователи Вашей программы.
 
Можно создать классификатор на каждый случай. Это понятно.
Я изначально выбрал КонтрАгенты и разделил их по виду операций и возможность использовать в переводах.
Статьи также разделил по доходах, затратах и переводах. Отдельным классификатором  сделал  статьи Продукты. Статей там много и я их не разделял по виду операций и переводах. Просто - папка, подпапка.
У меня доход не большой и я изначально вел и домашние статьи и статьи “Бизнеса для поддержки штанов” (фото-видео) вместе.
Для того что бы сразу увидеть сальдо по любой категории создал классификатор $ФИНАНСЫ без разбивки на операции. Просто создал разные папки для дома и маленького фотобизнеса. Потом у меня возникла идея создать отдельный классификатор для каждого вида доходов. ФОТО-ВИДЕО, КРОЛИКИ, ПЧЕЛЫ и т.д. Но при создании каждого дополнительного классификатора создается и дополнительное поле в Добавить операцию. Мне это не понравилось. И я начал опять перестраивать все подряд и вникать в скрытые возможности программы. Создал Домашние статьи и Бизнес статьи, но не разделил их по виду операций.
Получается например Доходы и затраты>Доходы (+папка) Затраты (+папка) и опять же нужно дублировать один вид и в доходах и в затратах и в переводах, а при добавлении операции нужно внимательно смотреть где +Доходы где +Расходы, а где папка+Переводы.
Если разделить статьи по виду операций, то программа автоматически подставляет тебе те статьи которые нужно. Если операция доходов то статьи доходов, если расхода - то статьи расходов. Также и с КонтАгентами. С любым классификатором.
 
Но вот с КонтАгентами была задумка не разделять по виду операций, что бы при нажатии на КонтрАгента были видны все операци.  А потом при выделении всех операций внизу странички прочитать Операций выбрано… Доходы… Расходы… Переводы… И везде указывается сумма. Раньше я видел это, а сейчас (новейшая версия) вижу только Операций выбрано…
 
И я теперь запутался…
 
Читать длинные примеры каждого пользователя нет смысла да и не интересно. Возможно лучше сделать справку в виде FAQ или дополнительно всплывающего окошечка “Знаете ли Вы, что…” как в некоторых программах.
 
Спасибо за терпение при чтении моих мемуаров.
мышь в руки Daniil 28/08/2015 12:11 #написать ответ
Раньше я видел это, а сейчас (новейшая версия) вижу только Операций выбрано…

в этом поле мышкой открыть контекстное меню и выбрать нужное.
 
если есть бизнес, то лучше разобраться с двойной записью.
 
контрагентов разделять двойная работа. сегодня ты клиент, а кто-то поставщик, завтра все может быть наоборот.
банк яркий пример: то ты ему должен за обслуживание, то он тебе должен проценты. с физлицами тоже самое.
Вот еще одно подтверджение Help! Zorkiy_Sokol 28/08/2015 21:46 #написать ответ
Я не новичок в юзабилити или как там правильно. Этой программой пользуюсь давно, но вот простая подсказка на форуме еще одно доказательство необходимости справки в любом виде.
Спасибо за подсказку!