создать новую тему раскрыть все
свернуть/развернуть ветвь Об отчётах [Dervish 09/06/2004 13:06] # написать ответ
 
Из листа рассылки по программе ко мне пришёл вопрос по отчётам. Я ответил на это письмо, а потом подумал, что будет правильно, если этот текст будет вынесен в форум на обсуждение. Вот эта переписка:
 
<font color=black]] Если не секрет, какие отчеты планируется реализовать в первую очередь?
] Если можно приведите "шапки" этих отчетов.
 
У меня немного другой подход к отчётам. Мне не хочется делать какие-то отчёты "в первую" или "во вторую" очередь, я предпочёл бы сделать по-другому.
 
Основным недостатком отчётов первой версии было то, что они были "жёстко" прописаны в программе и не было никакой возможности расширить их количество. То есть, программа вводила жёсткие рамки на то, что именно можно посмотреть в отчётах, и никакие нововведения были невозможны. Немного спасало пользователей то, что была (и есть) возможность выгрузки данных в Excel, в котором можно сделать любой анализ данных.
 
Поэтому, чтобы избежать такой жёсткости, мне хотелось бы сделать так, чтобы была возможность самостоятельно настраивать отчёты, чтобы можно было подготовить отчёт так, как это необходимо конкретному пользователю. И сделав такую возможность я бы первый ею и воспользовался бы, для того, чтобы подготовить "базовый" комплект отчётов (и графиков) с возможностями хотя бы первой версии.
 
То есть, идея формулируется так: реализовать в программе не готовые отчёты, а средство для подготовки отчётов.
 
Теперь несколько слов о том, как именно я планирую это реализовывать.
 
За основу я хочу взять старый добрый HTML. Это замечательное средство, которое позволит отформатировать отчёт так, как это необходимо, которое может дать огромные возможности для подготовки данных. Думаю, что специально расписывать достоинства HTML-я нет необходимости.
 
Чего не хватает в HTML для генерации отчётов. Не хватает [а] средств конфигурирования панели настроек отчёта (ведь в каждом отчёте могут быть свои собственные настройки) и [б] средств для выбора данных из программы.
 
Решить эти проблемы пока планирую так: ввести в формат HTML дополнительные теги, при помощи которых можно будет описать панель настроек и выбираемые данные из базы. Программа будет конечно же предварительно обрабатывать HTML, настраиваясь в соответствии со специализированными тегами и убирая эти теги из текста (или замещая их нужными данными) для показа.
 
Кроме того, есть желание сделать возможность записи сформированных отчётов вместе с их настройками, это пригодится в случае, когда пользователь по стандартному подготовленному отчёту выбирает значения полей настройки и хочет сохранить эти значения. В этом случае программа будет просто сохранять новый шаблон с уже предустановленными параметрами отчёта.
 
Честно говоря, я впервые рассказываю об этом подходе и пока я не занялся подготовкой таких отчётов, в план работ (да и в подход) ещё можно внести какие-то коррективы. А поэтому мне было бы очень интересно услышать мнения на тему изложенного выше.
 
PS. Всё-таки добавлю список отчётов, которые я планировал сделать сам (и включить их в поставку программы):
 
1. Курсы валют.
2. Остатки по счетам. Может быть график будет улучшен возможностью показывать динамику не одного счёта а сравнительные динамики по нескольким группам счетов.
3. Диаграмма доходов и расходов.
4. Динамика изменения оборотов (гистограмма) по некоторому значению классификатора. Этот график будет полезен в случае, когда возникнет желание узнать, как изменялись расходы, например, на автомобиль, за пару прошедших лет помесячно.
 
Мне казалось, что этого будет достаточно. Готов рассматривать предложения.
свернуть/развернуть ветвь Re: Об отчетах [Марат 09/06/2004 17:25] # написать ответ
 
Хотелось бы иметьвозможность переноса готовых отчетов в Exel, т.е. сделал запрос, сформировал отчет и перетащил его в Exel для увязки с другими таблицами.
 
Dervish: Не совсем понятны две вещи:
 
1. Зачем это нужно?
2. Как вы себе это представляете?
 
Если можно, на конкретных примерах. Спасибо.
 
а после двух этих вопросов возножно предположить иные?
 
становится не совсем понятным
 
1 зачем это нужно?
2 как вы это себе представляете?
 
Нынче, если я хочу воспользоваться фильтром, результат - это множество операций, отобранных при соответствующей комбинации классификаторов. И все. Захотел подсчитать, например, оборот "по белым" или "По черным" операциям - бери калькулятор и считай. Допустим, данный пример не очень удачный - слишком очевидно, что можно было организовать группу счетов "кошелек", в которую попали бы оба - белый и черный, но все же... Надеюсь, вопрос понятен - можно ли будет выводить обороты на подмножествах операций?
 
Dervish: Если речь идёт о том, чтобы дополнительно, пооперационно отсеивать данные (тут играем, тут не играем, тут рыбу заворачивали), то это не планируется. А вот сделать так, чтобы при помощи классификаторов и иерархической организации счетов (если она включена) просеять данные, было бы очень желательно.
свернуть/развернуть ветвь Минимум, чего хочется от отчетов - [В.Червонных 10/06/2004 13:47] # написать ответ
 
кроме вывода на печать, это добавления аналитических возможностей. Чтобы не просто дублировались результаты просмотра списка операций или просмотра остатков на счетах, а появлялась возможность быстрого извлечения обобщенной информации за период. В CashFly мы имеем прекрасный пример такого принципа работы. Ведь Марк вообще не дал возможности просмотра суженных списков операций, но, практически все возможное фильтруется на этапе построения аналитических отчетов. Совсем не грех воспользоваться теми наработками, если инструментарий позволяет, конечно. Хорошо бы иметь возможность отчета по временно создаваемой группе одновалютных счетов: совместные обороты и общие остатки.
 
Dervish: ok, я ещё раз внимательно посмотрю на возможности CashFly по части отчётов.
свернуть/развернуть ветвь ниче не понял :( [Ed 15/06/2004 13:28] # написать ответ
 
представляю, что будет с самими отчетами
 
Dervish: Если с первой версией не возникло трудностей, то и тут их быть не должно. Разберётесь, сложнее не будет.