Класс!
Berserker386
15/05/2024 00:52
#
Пользуясь случаем, хочется в очередной раз поблагодарить создателей прог Acash и Абилити за их творения и за то что они продолжают поддерживать свои проги и даже развивают их. Пользуюсь этой связкой уже много лет, сам успел почти что состариться, но ничего лучше для учета финансов больше не подворачивалось. С момента начала использования Acash у меня учтена в буквальном смысле каждая копейка. Настолько всё гибко и настраиваемо тут, и при этом достаточно стабильно.
Не так давно написал Павлу (создателю Acash), выявив маленький баг. Боялся что он не ответит, так как прошло несколько лет с момента нашей последней переписки и думал кто его знает, может Павел забросил свою прогу.
Зашел сюда, на форум, оказалось вышла новая версия, поставил её, и баг в ней оказался уже исправлен. Также попросил новую фичу, и Павел быстренько её реализовал.
Опишу тут её, может кому пригодится. Теперь шаблоны имеют опцию, можно писать в комментарий к операции имя шаблона, а можно не писать. Раньше по умолчанию всегда писалось. Если хотим чтобы НЕ писалось (пустым было), надо в имя шаблона просто добавить впереди точку – «.». То есть, было имя шаблона «Шаблон1», надо переименовать в «.Шаблон1». Еще одним своим лайфхаком поделюсь. Шаблоны сортируются по имени, нисходяще (с А до Я). Я сортирую их следующим образом. Добавляю вначале имени шаблона двухзначный цифровой код 01, 02, 03… Например, 01_ПроцентСбербанка, 02_Кешбек_АльфаБанка и т. п. Меняя числа впереди, я двигаю в списке шаблонов нужную мне позицию туда, куда надо, чтобы рядом, вместе находились проценты по вкладам, например. Также коммунальные траты и тому подобное, гуппирую их, чтобы шли подряд и располагались рядом.
Еще один прием. Каждый месяц я сливаю все из Acash в Абилити, при этом операции к которым надо придумать новые статьи, агенты или проекты (третья категория) я помечаю в комментариях символом #. По этому символу я отслеживаю (отлавливаю через поиск) в Абилити эти операции и редактирую, добавляя новые категории в дерево существующих. После этого я обратно экспортирую всё в Acash. Шаблоны вручную копирую через Эксель, копипастя лист Templates из старого бакапа в формате XLS в Новый. Тоже самое делаю со столбцом со счетами, в котором указывается какие счета скрывать а какие показывать. Также перед месячным переносом все операции месяца списываю в «месячый» файл XLS (храню на каждый год по 12 таких файлов, наглядно их обзывая), откуда в любой момент можно его восстановить и посмотреть траты за тот месяц прямо в Acash, если это требуется. Может звучит сложно и не очень понятно, но может кому-то и пригодится. В результате всего этого я имею динамичное, постоянно развивающееся дерево различных категорий трат (у меня три классификатора: Агент, Статьи, Проекты) и к появлению любой новой категории я абсолютно готов! Для новых карт и счетов я имею три счета Резервный_счет1, 2 и 3. И в конце месяца, после переноса в Абилити, я один из таких счетов переименовываю, если появилась новая карта, вклад или еще какой-то счёт, который нужно учитывать. А пока этого не сделал, в течении месяца операции по такой новой карте учитываю в этом резервном счёте.
В качестве благодарности посылаю Павлу свой скромный донат в размере 300р. Желаю обоим создателям нашего любимого софта крепкого здоровья, долголетия и творческих успехов. Ребята молодцы, сделали действительно полезные и гибко настраиваемые программы, сильно упрощающие учет всех наших трат.