logo
logo

Форум Прошу помочь!

создать новую тему раскрыть все
Прошу помочь! arnold 08/08/2009 22:15 #написать ответ
В течение долгого времени я вёл свой финансовый учёт вручную. Все поступающие доходы делил таким образом: 10-15% зачислял в «фонд сбережений» (он только растёт, трогать его не планируется – если только для инвестиций), 10% - в «резервный фонд» (на всякие непредвиденные случаи), 10% - в «фонд экономии» (чтобы брать из него, когда взбредёт в голову что-нибудь купить), далее – в «фонд коммунальных и других регулярных платежей» (он уходит в течение месяца), остальное – «фонд денег на жизнь» (продукты, развлечения, мелкие покупки и т.п.). Все деньги составляющие эти, как я их называю, «активы», лежат на банковской карте и в кошельке. Покупая, скажем, колбасу, я вычитал потраченные деньги из «фонда денег на жизнь» - беря деньги из кошелька или снимая с карты. Все разовые заработки, получаемые наличными, идут в кошелёк, но раскидываются по указанным «фондам». Я периодически подбивал балансы, чтобы сумма денег на карте и в кошельке совпадала с суммой активов. Допустим, в один месяц у меня имеется общая сумма денег 100000 р., из которых сбережений 40000 р, резерва 20000 р., экономии 20000 р., на платежи – 5000 р., на жизнь 15000 р.; из них на карте 80000 р., в кошельке – 20000 р. Через пару месяцев, тратя с карты и зарабатывая  наличными, у меня та же общая сумма, но налом – 60000 р.,  на карте – 40000 р. Думаю, как перенести это всё в программу, и возникают вопросы. Если просто вести два счёта – карточный и кошелёк, и снимать с них, то придётся считать вручную, сколько лежащих на них денег у меня есть в экономии, в сбережениях или на проживание. Если же счёт завести для каждого «фонда», то в программе не будет видно, сколько денег лежит на карте, сколько должно оставаться в кошельке.  Можно ли такой учёт реализовать в программе AbilityCash?
а если так? куверти1 09/08/2009 08:53 #написать ответ
групповые счета Карта и Кошелек
в них:
- общий счет (для начального зачисления дохода)
- фонд инвестиций
- резервный фонд
- фонд экономии (расходы будущих периодов)
- и т.п.
 
По получении прихода мы видим общую сумму, раскидываем её переводами по субсчетам фондов, а в общей сумме группового счета видим общую сумму фондов - то, что реально лежит.
 
Расходы оформлять тоже легко:
если с карты в наличные по тому же фонду, то простой технический перевод между групповыми счетами по субсчетам, типа Карта - Фонд экономии - на Кошелек - Фонд экономии.
И потом уже тратим из реального кошелька.
ну или можно сократить технический перевод и тратить сразу будто бы с карты, но из нужного фонда.
Вариант Андрей 09/08/2009 14:21 #написать ответ
Вот ув. Куверти1, ситуация при которой пригодолись бы уже разработанные базы,
Человек бы примерно видел, как ичто он может.
 
Ув.Арнольд по написаному, У вас все деньги в КУЧЕ (точнее в двух, нал, карта)
Мне кажется это не есть гуд, Фонды так скажем виртуальные (вы из обЩей кучи вычитаете?)
т.е. создается двасчета НАЛ и карта. Жмем меню "Просморт",выбираем "Страницы", Ставим галочку напротив "Класификаторы" . В вкладке "Класификаторы" жмем прав.кноп.мш. и создаем вкладку "Фонды".
В не создаём фонды.
В вкладке "бюджет" жмем прав.кноп.мш. добавляем серию данных (счет или счета и вид вашего фонда)
называем по имени фода.
Вбиваем на счета суммы, и совершаем опирации расхода с указанием фонда(т.е. скока там сейчас в фонде резервов, столько и списываем). Если надо вернуть деньги из фонда совершем опирцию прихода на счет.
Я аш вспотел! пока  калякал.  
Спасибо arnold 10/08/2009 14:33 #написать ответ
Ув. Куверти1 и Андрей, спасибо за внимание и ответы!  Деньги - верно, лежат в куче. Не знал, что в AbilityCash есть возможность создания субсчетов – ранее купил Family 2009 Pro, там такого нет (вот почему уже 10 дней и не начинаю ей пользоваться: можно, конечно, реально раскидать деньги по разным счетам, забить в Family текущее состояние  и начать с нуля учитывать приходы и расходы принятым в ней образом – но хочется внести в базу свои прошлые данные хотя бы с начала года, чтобы уже видеть анализ, а как это сделать – сразу не понятно). Жаль, в AbilityCash нет Help'а – есть ощущение, что штука мощная, но необходимость освоения её «вслепую», опытным путём многих может отпугнуть (хотя по мере экспериментирования всё быстро становится понятным), да и всех возможностей сразу не видно… Вариант с групповыми счетами – наиболее похож на то, что я делал. Правда, не совсем (например, положив наличный  разовый заработок в кошелёк, я сразу виртуально раскидываю его в соответствующих процентах по своим фондам, т.е. они увеличиваются – хотя на карту я его не перевожу. Но в кошельке у меня субсчетов нет - я могу по необходимость совершать на деньги из кошелька как обычные траты, списывая их из «фонда денег на жизнь», так и, например, на те же деньги делать инвестиции, списывая их из «фонда сбережений» - а если на это не хватит в кошельке, так я могу и с карты снять !, списав с того же фонда, в пределах отведённых на него средств). Но приспособить свой гроссбух к AbilityCash я теперь смогу. Ещё раз спасибо!
я ранее писал уже куверти1 10/08/2009 15:46 #написать ответ
...про учетную политику.
смысл в том, что логичнее вести субсчета по реальным (карта и кошелек), чем по фондам (и в каждом субсчетами карта и кошелек), т.к. во вкладке счета вы сможете увидеть сразу сумму по групповому счету (а именно реально сколько лежит на карте), и сколько вы развиртуалили на фонды, позволяя гибко менять с помощью переводов пропорции между ними. Равно и в кошельке - раз вы распределяете по фондам, то и увидите общую сумму кошелька в группе, а внутри - как хотите делите. в то же время, вы сможете оценить навскидку объёмы фондов простым суммированием карты и кошелька (если других счетов нет и разделения в них тоже).
Далее учетная политика может идти в каком угодно направлении, например, группа Инвестиции может содержать как банковские счета, так и паи фондов ОФБУ и ПИФ (в соотв. заведенных валютах), ОМС, и даже наверное, в акциях (не пробовал).
Также может быть группа лицевых счетов по коммуналке (свет, газ, ТСЖ, телефон и т.п.) - по крайней мере, мне так удобнее я в групповом лицевом вижу общую сумму, сколько мне надо заплатить Итого за текущий период.
Читайте форум, может быть, как-нибудь я все же разойдусь парой-тройкой статей по тематике.
Пока вот могу сослаться на порядком заброшенный блог, где я излагал некоторые свои соображения по ведению домашней бухгалтерии: Фомальгаут
Ув.Андрей, сейчас дошло, что вы писали про бюджет. arnold 10/08/2009 22:26 #написать ответ
А как в программе проставить количество денег на счетах, относящееся к каждому фонду? Вот ввожу начальный остаток на счета "Карта" и "Кошелёк" - как их раскидать по фондам? Если операцией дохода с указанием фонда - то первый доход получается нереальный. (По дальнейшим приходам-расходам с указанием фонда понял - здорово реализовано. Family 2009 Pro пока задвинута подальше, там я такого не вижу).  
пусть вопрос не мне куверти1 10/08/2009 23:20 #написать ответ
...но я б так сделал: есть же субсчета - вот и задвинуть начальным остатком, что сейчас есть - а сумма в групповом уже будет автоматом.
либо общий приход на карту (общий счет) - а оттуда уже переводами по фондам...
А по мне, так лучше... Lexx 11/08/2009 12:25 #написать ответ
... было бы вести траты только с "Наличные" и "Карта", в этих местах держать деньги только фонда "на жизнь", а все остальные деньги держать, например, в банке на пополняемом счету (кроме тех, которые инвестируются, их - в ПИФы, СК, или еще куда-нить по вашему собственному видению и разумению). И уже вот этот банковский счет можно разбить по виртуальным фондам.
Вы
;-) куверти1 11/08/2009 12:38 #написать ответ
так ведь есть целая система 4 конверта (и вроде сайт такой есть), которую никто не отменял. В конце концов место хранения средств не важно, важно то, что человек свою политику продумал...
Смысл того, как я делаю, в том, arnold 11/08/2009 22:30 #написать ответ
что, имея, например, в августе в фонде "на жизнь" 20000 р., и переложив их с карты в кошелёк, при получении разового дохода наличными 15000 р., мне не нужно бежать в банк и класть эту сумму, превышающую фонд "на жизнь", на соответствующие счета (сбережений, резервный, экономии и др.) - этот доход учитывается в соответствующих фондах, находясь в кошельке. Когда в сентябре придёт зарплата на карту - я уже не буду снимать с неё "на жизнь" в кошелёк, а буду тратить на это те 15000 р... Это у меня сложилось постепенно - раньше, получая доходы налом, я просто раскладывал их "по кучам", а когда стали платить на карту - приспособился учитывать финансы таким образом.      
В этом случае... Lexx 12/08/2009 15:11 #написать ответ
... всегда есть огромный соблазн потратить на "необходимую" вещь то, что откладывалось ранее. Подальше положишь, поближе возьмешь. Хотя, конечно, это только Ваше дело.
здрвствйте Андрей 13/08/2009 15:46 #написать ответ
Добрый день и доброй ночи Ув.собиседники!
Здравствуйте Арнольд, я на одном счете тоже вводил нач.остаток но в отчётах программа выдавала ортиц.остаток
(в отчетах вида: Обороты). Это мне показалось не красивым и я просто за этим же числом ввёл операцию прихода.
Вопрос:" -как их раскидать по фондам?" Отв.: опирация расхода в пользу икс фонда (Сколько сейчас наличности,
которая относится к фонду? столько и списываем.)
Попал?
Спасибо всем, кто принял участие. arnold 14/08/2009 04:44 #написать ответ
Возможные варианты понял, с чего начать - определился, а там, как всегда, - война покажет.