logo
logo
Описание составления бюджета (1/3) [Denis ® 27/01/2005 02:25]
Для пояснения моего видения бюджетирования, приведу описание того, как я составляю бюджет (в Excel):
1. Первым делом переношу из Cash остатки счетов, т.е. указываю на какой статье, какие суммы присутствуют.
 
2. Планирую приход на период:
2.1. Оцениваю размер поступлений на месяц по всем приходным статьям (зарплата, выплаты процентов по депозитам, отдачу долгов, привлечение заемных средств и т.д.).
2.2. Указываю, на какие счета ожидаю поступление средств.
 
3. На основе общей суммы прихода планирую, показатели рентабельности (бюджетирование сверху), т.е. определяю, сколько могу потратить а, сколько могу пусть в инвестиции (под инвестициями также подразумевается, сколько хочу отложить).
 
4. Планирую текущие и целевые расходы (бюджетирование снизу)
4.1. Определяю, что нужно купить (по максимуму)
4.2. Определяю примерную цену приобретений (определяю лимиты)
4.3. Определяю, источники финансирования – с какого счета будет оплачиваться покупка.
4.4. Суммирую все расходы с группировкой по счетам.