logo
logo
В группировке счетов [latan 21/10/2016 00:22]
Поясню на собственном примере.
Я знаю, какую сумму налога, например, на имущество я должна заплатить к 1 декабря. В течение года я откладываю в банк ежемесячно по 1/12 этой суммы. Соответственно у меня есть 2 счёта - налог на имущество (банковский) и налог на имущество (наличные). Пока не отнесла в банк - это наличные, отнесла - делаю операцию перевода на банковский налог.
И таких двойных счетов у меня много (расходы на ежегодные праздники, поздравления и т.п.) - в соответствии с известными и запланированными расходами в будущем.
В первом плане счетов оба счета сгруппированы в папку "Налог на имущество" - в любой момент я вижу сколько у меня уже всего отложено на уплату налога.
Во втором плане счетов у меня отдельно сгруппированы все банковские счета (одна папка), отдельно наличные (другая папка). В любой момент я вижу сколько денег у меня в банке, а сколько наличными на руках. При этом и там, и там видно, на что эти деньги предназначены.
Есть ещё один план счетов - для подбора удобного варианта, например, при крупной покупке. Если на неё ещё не собрана нужная сумма, а купить очень нужно. Мой любимый пример для такого случая - сломался холодильник. Хочешь-не хочешь, а покупать нужно и очень срочно.
В этом случае в отдельном плане счетов создаётся папка, в которую перетаскиваются счета, с которых можно взять деньги на эту покупку. Можно пробовать разные счета в эту папку помещать, пока не подберёшь те, которые в общей массе дадут нужную сумму и при этом не ухудшат собственное финансовое положение.
Можете для себя придумать подходящие именно для Вас различные группировки в различных планах счетов - вещь очень удобная и полезная.