logo
logo
продолжение :-) [Ed 06/05/2003 12:54]
Суть предложения приблизительно в следующем. Ввести тип счета «Отношения долга» и по этим счетам регистрировать операции возникновения-погашения с параметром «формировать приход» или «формировать расход». Если выбирается операция погашения задолженности, то (на соседней вкладке, например) отбираются не закрытые операции возникновения в соответствии с параметрами погашения (агент, статья, проект) и отмечаются нужные, которые становятся закрытыми (полностью или частично). При этом, если суммы не хватает для полного закрытия всех выбранных программ должна вычислить суму частичного закрытия автоматически и предложить пользователю выбрать какой долг останется таким «неполноценным». В результате получим 1 операцию вместо 2, не нужно будет заводить отдельные счета для каждого агента – достаточно будет их указывать в соответствующем поле, можно будет контролировать каждый конкретный долг или неоплаченный счет.
 
Извините за многословность и спасибо за программу – это лучшее, что довелось попробовать.
 
Dervish: А теперь, собственно, комментарий к вашему предложению:
 
Лично я с очень большим уважением отношусь к долгам, поскольку в моей рабочей базе данных их довольно большое количество. Однако, мне представляется, что полноценная реализация учёта долгов есть очень и очень непростая задача. Самая большая сложность, имхо, состоит не в том, чтобы правильно считались проценты и выдавались все необходимые формы и результаты, а в простоте работы с программой и, главное, интуитивной понятности того, что же именно делается программой. Я руководствуюсь следующим подходом: чем меньше сущностей, тем проще с ней работать. Вы же предлагаете (если я правильно понял) ввести следующие понятия:
 
1. Тип счета «Отношения долга»
2. Операции возникновения-погашения с параметром «формировать приход/расход»
3. Специальные принципы и алгоритмы для выполнения этих операций.
 
Боюсь, что это будет очень сложно. Тем более, для неподготовленного пользователя.
 
Мне кажется, что с учётом долгов в первой версии связаны вот какие проблемы: (а) ведение отдельных счетов для каждого из должников/кредиторов и (б) необходимость двух операций для любого действия по долгам. Так, может быть, не мудрствуя лукаво, просто автоматизировать эти сложности? Тогда от неподготовленного пользователя можно будет просто спрятать счета, которые программа будет создавать для учёта долгов, а подготовленный сможет не только посмотреть сами счета и операции по ним, но и исправить и вручную откорректировать данные по ним, если в этом возникнет необходимость. А в настройках просто добавить опцию, которая будет управлять доступом к счетам долгов "напрямую".
 
Как вам такое предложение?