logo
logo
Тема интересна. Но у меня, как обычно, свое видение задачи. :) [Dervish 29/08/2011 03:49]
Прежде всего, нынешняя реализация бюджета в AbilityCash на самом деле очень мощная. Мощная, но трудная в освоении да и для того, чтобы построить нормальный, полноценный бюджет, придется повозиться. Ну а, поскольку, разбираться со всем этим желающих мало, да и юзабилити хромает, собственно, поэтому моей реализацией бюджета мало кто пользуется. Возможно, что никто не пользуется. Ну да ладно, значит, нужно думать как ее доработать. Или сделать просто альтернативную реализацию.
 
Что же до той таблички (и графика), что вы привели, то, строго говоря, это бюджетом не является. Бюджет, это полный план доходов и расходов на некоторый период времени. По мере того, как этот период времени проходит, бюджет показывает степень своего выполнения. Где по каким статьям возникли перерасходы, какие статьи недоосвоены и так далее. Приведенная вами табличка и график являются, скорее, отчетом о движении капитала. Просто отчет, без всякого плана и без демонстрации, насколько этот план был выполнен.
 
В общем получается, что особой пользы от таблички нет, а приведенный график и так реализован в AbilityCash. Хотя, допускаю, что я просто что-то не понял.
 
Тем не менее, если обсуждать варианты упрощения бюджетирования в AbilityCash, то я вижу пока такую реализацию: берем таблицу и вписываем в самый левый столбец этой таблицы все дерево статей прихода/расхода. В самую верхнюю строчку вписываем периоды времени. Но не по датам, а по месяцам, кварталам, полугодиям и годам. В крайнем случае, по неделям, хотя, я не уверен что следует делать такую мелкую детализацию. Теперь в теле самой таблицы, на пересечении строк со статьями и столбцов с периодом времени нужно дать возможность указать пользователю лимиты прихода/расхода, туда же следует поместить вычисленные фактические значения по приходу/расходу и как-то графически отделить выполненные планы от невыполненных и перевыполненных.
 
Нынешняя модель бюджетирования позволяет сделать не только то, что описано в предыдущем абзаце, но и разделить бюджет по видам деятельности. Если, допустим, пользователь имеет несколько видов деятельности (зарплата на работе, частный бизнес, иные источники дохода), то изложенная мною выше методика не сможет отделить одно от другого, а нынешняя реализация бюджетирования сможет.