Здравствуйте
Пользуюсь программой для учета остатков и движения денег по своим (и членов семьи) банковским счетам, в т.ч. картам (дебетовым+кредитным). + всевозможные электронные кошельки. А еще всякие бонусы, мили и т.д. В итоге объетов учета много десятков.
В банках операция операции перевод (покупок) состоит из двух этапов
1. Авторизация - т.е. на карте (счету) блокируется сумма и становится недоступной
2. Собственно сама операция списания (проводки). Грубо говоря, когда банки обменяются бумажками(информацией) то и происходит сама операция.
Проблема в том , что часто между этими двумя этапами бывает разрыв до 5 рабочих дней. А если еще и выходные и праздники, то этот период удлиняется. Плюс межбанковские переводы обычно "идут" 1-5 рабочих дней
Если это "разрыв" может попадает на границы расчетных периодов , то получается совсем тяжко.
В программе же у операции только одна дата (время). Как результат следующее неудобство:
1. Деньги еще на другой счет фактически не поступили, а если смотреть в программу то они на счету уже есть.
В результате несколько раз попадал на просрочки, вылет из льготного периода и прочие неприятности.
Пожелание: Добавить (м.б. как настраиваемая опция) возможность отражать этот временной разрыв.
Как самое простое решение мне представляется включение в операцию двух checkbox'ов "списано" и "зачислено". Если еще немного усложнить, то и добавить дополнительное поля даты в операции. При изменеии "зачислено" во второе поле по умолчанию вводится актальная дата.
Частично (но не совсем функционально) что-то подобное в программе присутствует - это "запланированная операция". Не функциональность - в том что сихронно остатки на счете списания/зачисления становятся неактуальными
Спасибо что выслушали :-)