создать новую тему раскрыть все
свернуть/развернуть ветвь Для "Чайников" [Vitali 23/04/2005 16:19] # написать ответ
 
Я, наверное, "Чайник в квадрате" - ничего не понимаю!
Программой прежде не пользовался, с компьютером познакомился 2 года назад, с Интернетом месяц. Давно хотел иметь "Домашнюю бухгалтерию" не зная еще, что такие программы существуют. Теперь порылся в Интернете и обнаружил просто залежи. Просмотрел штук 20-25 и не нашел ни одной подходящей. Не потому, что программы плохие, просто именно мне не подходят. Может быть есть что-нибудь в платных, но в бесплатных версиях многие функции не работают, а покупать "кота в мешке" не хочется.
Короче, остановился на "Ability Cash" потому, что из бесплатных она подходит мне лучше других.
Добросовестно прочитал справку "Cash" и весь форум. И если я правильно понял "Дерво счетов" должно быть "деревом", т.е. в одном счете может содержаться несколько "подсчетов". У меня не прлучилось. Или я что-то не так понял?
У меня еще много вопросов, но этот основной.
Объясните, пожалуйста, "чайнику".
 
Пишу куда-бы-то-ни-было первый раз, получилось длинно, извините.
 
...связан не с небольшим опытом работы, а с временным отсутствием описания к программе. А дело обстоит так:
 
Далеко не всем нужна организация счетов в виде дерева. Поэтому эта возможность сделана так, что её нужно включить. Для этого из меню "Файл" выберите пункт "Настройки базы...". На экране появится диалоговое окно, в котором нужно погасить верхнюю галочку.
 
После этого в текущей базе данных все счета будут в виде дерева.
 
Если вы новичок в программе, я рекомендую вам почитать дополнительно ветку форума про классификаторы, что это такое и с чем его едят.
свернуть/развернуть ветвь Читал! [Vitali 24/04/2005 01:29] # написать ответ
 
И не один раз! И до и после. Галочку снял еще до того как написал. Читал, перечитывал, пробовал и так, и этак. Не получается!
Открываю закладку "Счета", в поле "Название счета" - строка "Все счета". Нажимаю правую кнопку мыши, появляется контекстное меню, в нем "Добавить-Удалить". Нажимаю "Добавить". Появляется табличка "Добавить счет" - ввожу название счета, предположим "Банка". В графе "Родительский счет" стоит "Все счета". Определяюсь с валютой и жму ОК.
Пока все идет хорошо, появился счет "Банка". Но теперь в этой "Банке" я хочу создать "подсчет", а вот это-то и не получается.
Как я понимаю,  должен произвести те же опирации создания счета, только в графе "Родительский счет" поставить "Банка".
НО ЕЕ НЕТ!!!
В графе "Родительский счет" в гордом одиночестве стоит "Все счета". Нет моей "Банки". А если в графе "Родительский счет" оставить "Все счета" - новый счет становится рядом, вернее под "Банкой", а мне надо чтобы он хранился в ней.
Вот такие пироги.
Это у меня так или это ошибка в программе?
 
Дело в том, что в программе есть два вида счетов. Обычные счета, по ним можно проводить операции, с такими счетами вы работали. И у обычных счетов есть ещё одно ограничение: в них нельзя создавать подсчета.
 
А есть ещё групповые счета. Для групповых счетов не указывается валюта, по ним нельзя проводить операции. Но зато в них можно создавать подсчета. Как обычные подсчета, так и групповые.
 
То есть, фактически дерево строится из групповых счетов. А при создании обычного счёта можно выбрать, в каком из групповых он должен быть создан.
 
Чтобы создать групповой счёт нужно в диалоге создания счёта выбрать его тип "Группа счетов". Ну и, конечно же, база должна быть в режиме иерархических счетов.
 
Попробуйте, думаю, что у вас получится.
свернуть/развернуть ветвь Спасибо, дошло. [Vitali 24/04/2005 03:44] # написать ответ
 
Но это не совсем то, о чем я мечтал.
Когда я нажимал "Группа счетов" и пропадала строка с валютой, дальше я не шел.
Попробую объяснить чего бы мне хотелось иметь.
Итак, я имею счет в Банке, на который приходят все мои заработки.Часть денег я снимаю на жизнь, часть остается на счету. И вот этот остаток я хочу распределить на разные нужды. Такие разные полочки внутри большого шкафа.
Деньги-то остаются лежать в Банке и общая сумма остатка не меняется, но внутри этого остатка деньги распределены и я хочу это видеть.
Например, я откладываю часть денег на покупку машины, часть на отпуск, часть на... Но деньги-то остаются лежать в одном месте.
И еще мне хотелось бы иметь такую функцию. Допустим 20% всех доходов я хочу отложить. Автоматом. Запланировать, чтобы с любой суммы пришедшей на счет автоматически 20% распределялись в указанной мной пропорции на указанные мной "подсчета".
Или в "Ability Cash" это можно сделать? Или это сложно претворить в жизнь? Или я много хочу?
 
...групповой счёт, а в нём несколько дочерних (обычных) счетов, то вы сможете увидеть общую сумму остатков по этим счетам. Для этого в поле "Пересчитать остатки в..." выберите любую валюту и посмотрите, как будет представлены данные на странице отчётов.
 
Таким образом вы сможете всегда перераспределять деньги между дочерними счетами и всегда видеть общую сумму по этим счетам. Которая, например, может быть равна реальному остатку в кошельке, в банке, в одном месте (это цитата) Well.
 
Что касательно отчисления 20% с любых приходящих сумм, то пока это можно делать только ручками. Специального механизма для решения этой задачи я не планировал сделать, но, возможно, решить проблему смогут шаблоны, которые я планировал сделать. Подробнее можно почитать в этой ветке форума.