создать новую тему раскрыть все
свернуть/развернуть ветвь И все же вернемся к планированию [Бенджамин 24/12/2003 05:38] # написать ответ
 
Не первый раз сталкиваюсь с тем, что нужно както планировать расходы. Интуиция и здравый смысл подсказывают, что можно это реализовать и в Cash. Но знания пока не говорят - как. Well
Ранее этот вопрос задавали в разрезе бюджетирования и наличия прогресс-баров для того, чтобы видеть, как идет накопление денег на покупку. Хотя это можно решить простым заведением еще одного счета, куда откладывать деньги. И все будет видно.
Мой вопрос немного не о том.
На настоящий момент имеется некая сумма денег. Которую надо потратить на подарки, бензин авто, и прочие радости жизни. Мне уже известно, сколько бы я ХОТЕЛ потратить.
Вопрос:
Как организовать отслеживание того что я ПОТРАТИЛ в сравнении с тем что я ХОТЕЛ? Выделять отдельный счет "Целевые расходования"? Подводить итоги по статьям ежемесячно?
Уверен, ответ существует.
 
Dervish: Я в таких случаях выделяю сумму на отдельном счёте. И потом веду расходы с этого счёта. Тогда прекрасно видно, сколько ещё денег я могу потратить на то, что я планировал.
свернуть/развернуть ветвь И все же [Бенджамин 29/12/2003 10:37] # написать ответ
 
Понятно. Есть ежемесячная трата на бензин, создаем под нее отдельный счет "Бензин", и заправляемся бензином только с этого счета.
А как быть с разовыми мероприятиями? Например, я бы хотел средствами Cash зарезервировать денежки на новогодние подарки. Ясно, что такой резерв бывает только раз в год, глупо создавать под это отдельный счет. Или - резервируем денежки под турпоездку. Тоже не самое частое действо...
 
И надоевший наверное автору вопрос - ну когда же ждать уставшему преданному пользователю версию с вложенными счетами?
 
Dervish: Я планировал, что к Новому году выложу первую альфу, там осталось доделать диалог ввода (и редактирования) операций. Но, похоже, я немного переоценил свои силы, во второй версии этот диалог гораздо сложнее в реализации, ведь теперь можно будет редактировать сразу несколько операций и вариантов случаев в каком виде там должен этот диалог показываться просто масса (например, один случай, когда редактируется одна операция и совсем другое дело, когда несколько операций разных видов: приходы, расходы, переводы).
 
Так или иначе, мне кажется, что появление на сайте альфа-версии 2.0, это вопрос нескольких дней. А дальше отладка и доработка программы пойдёт уже в публичном режиме, с регулярными обновлениями программы на сайте.
 
По поводу резервирования денег на какие-либо мероприятия... Все просто. Когда перед тобой встает необходимость, зарезервировать некую сумму на какое-либо мероприятие (день рождения, новый год и т.п.), то это по сути дела означает то, что ты уже знаешь, сколько потратишь на нее, ты уже точно уверен в том, что совершишь покупку, но еще не совершил. Применительно к программе это будет выглядеть как не проведенная операция. Я делаю так. Если знаю, что через пару недель надо будет потратиться на что-то, создаю операцию и датирую её будущим числом (т.е. тем, которое будет через 2 недели), но НЕ ПРОВОЖУ ее! Таким образом, если посмотреть на красную линию на графике, то ты всегда сможешь увидеть свои зарезервированные деньги в виде расхода, поэтому не будешь тратить деньги на что-то больше необходимого.
свернуть/развернуть ветвь И все же - нет ответа на вопрос [Бенджамин 05/01/2004 08:28] # написать ответ
 
Непроведенная операция это хорошо. Пользуюсь.
Вопрос немного в другом.
Программа изначально нацелена на УЧЕТ совершенных операций и некоторыйих АНАЛИЗ. И эту функцию выполняет. Программа пока не нацелена на ПЛАНИРОВАНИЕ и отслеживание исполнения планов = БЮДЖЕТИРОВАНИЕ.
Я бы хотел имеющимися инструментами решать эти вопросы.
Вопрос - КАК.
Пока что нашел такой способ.
Создал счет "Резерв - бензин" и "Резерв - общие". Туда перевожу деньги, зарезервированные на бензин и прочее ЧТО Я МОГУ СПЛАНИРОВАТЬ хотя бы в общих чертах.
Приход на счет "Резерв - общие" оформляем проектом "Подарки НГ 2004", "Развлечения с детьми"... Расход ведем тоже с этого счета. Когда НГ окончился, подводим итог. Было зарезервировано 5000 руб на подарки (проводка - перевод с основного счета на "Резерв - общие", проект "Подарки НГ2004"), потрачено 6500 (покупка подарков делаем тоже через тот же проект - в итоге когда поставим фильтр по указанному проекту, будет видно сколько пришло и сколько ушло). По окончании проекта делаем проводку перевода чтобы приход расход уравнять (в моем случае дополнительно с основного счета кидаем денег). В итоге - видно сколько запланировано было потратить, насколько не попал.
НЕУДОБСТВО в том, что когда появляются регулярные операции по 3 счетам, отслеживать их становится очень трудно.
 
Dervish: Какой способ ни взять, всё равно, всё "само собой" делаться не будет. Даже если сделать в программе полноценный бюджет, от пользователя по-любому понадобится довольно много работы, хоть и немного другой: надо будет устанавливать лимиты по статьям, надо будет отслеживать их выполнение...
 
Пока мне представляется, что избранный вами способ наилучший.
 
Допустим, что для планирования используем создание доп.счета, с которых ведём списание. Но реальные траты ведём из кармана! Если списывать с доп.счёта, то как контролировать содержимое кармана? Зачем заморачиваться???? Может всё таки ввести лимиты по статьям на определяемый период? Сделать отдельной вкладкой. И на Операциях добавить поля Осталось(в абсолютном выражении) и Отклонения (с накоплением от средне дневного).  И тогда АС приблизится к комплксному управлению финансами. А то ведь как управлять без планирования? Well
 
в AbilityCash, но чуть позже. Вначале нужно доделать основную функциональность второй версии.
свернуть/развернуть ветвь Контролировать можно [Muhh 08/10/2007 14:02] # написать ответ
 
Надо только не списывать с доп счета а начислять операциями перевода из кармана.
1. Ту сумму что запланировали сразу списываем с доп счета
2. Затраты отражаем переводом из кармана на доп счет
3. в итоге: содержимое кармана соответствует реальности, на доп счете видно превышение или "недорасход"
 
Well