logo
logo

Форум Двойная бухгалтерия

создать новую тему раскрыть все
Двойная бухгалтерия куверти3 11/04/2013 23:05 #написать ответ
Народ! Кто ведёт двойную запись, наподобие "серьёзного" бухучёта - поделитесь методикой, а?
"Двойная", это когда... Dervish 11/04/2013 23:47 #написать ответ
...проверяющим одно показываем, а для внутреннего использования - совсем другое.
 
Вот несколько простых шагов по ведению учета двойной записью в AbilityCash:
 
1. Забываем про операции прихода, расхода и фиксирования остатка. Отныне работаем только с операциями перевода.
 
2. Берем план счетов бухгалтерского учета предприятия или создаем свой собственный план счетов. Для каждого счета необходимо определить признак: активный или пассивный.
 
3. Пишем учетную политику. Фактически, учетная политика, это документ, который описывает, как именно событие реальной жизни (например, реализация товара) будет описываться в бухгалтерии.
 
Ну вот такой у меня дилетантский взгляд на бухгалтерию. Это изложено, конечно, очень общо, я просто не совсем понимаю, какая степень детальности Вас интересует.
 
А еще мне любопытно: а почему возникло желание перейти на двойную запись?
А есть возможность... latan 11/04/2013 23:54 #написать ответ
... в AbilityCash задать признак счёта: активный, пассивный, активно-пассивный?
Нет, такой возможности нет. Dervish 12/04/2013 00:24 #написать ответ
Однако, в моем личном учете положительный остаток по счету фактически говорит о том, что счет активный, а отрицательный - пассивный. Ну и в течении времени я не изменяю признак активности счета: например, счет наличных у меня всегда рисуется черным цветом, то есть он у меня всегда активный.
 
Хотя, конечно, счета взаиморасчетов с некоторыми контрагентами могут изменять свою признак активный/пассивный исходя из того, кто кому должен в настоящий момент времени. Но это скорее исключение чем правило.
А по какому принципу... latan 12/04/2013 01:08 #написать ответ
... цвета используются на закладке "Бюджет"? Интересует столбец "Исполнение, %".
Сейчас у меня нет... Dervish 12/04/2013 11:06 #написать ответ
...под рукой программы так как я в отпуске, но, если мне не изменяет память, по принципу "плохо/хорошо". "Плохо", это когда не выполнен план по доходам или перевыполнен план по расходам, показывается красным цветом. Все остальное будет "хорошо" и нарисуется синим.
:-) куверти3 12/04/2013 07:53 #написать ответ
Название, конечно же, "для затравки".
 
Почему? Попытать хочу. "Растёт благосостояние". :-)
Есть идеи, где должна порождаться исходная сумма зарплаты? На "Расчетах с персоналом", а потом на "Расчетные счета", или сразу на р/с падает доход?
Да, идея очень проста. Dervish 12/04/2013 11:49 #написать ответ
Раньше у Вас при выплате зарплаты была операция прихода со статьей прихода, например, "Зарплата". Теперь эту статью прихода можно удалить, как и все статьи вообще, а вместо нее нужно создать счет "Начисленная зарплата". Ну и выплата будет выполняться переводом с этого нового счета на расчетный счет.
 
И вот тут получается самое интересное: при переходе к методу двойной записи статьи прихода/расхода просто заменяются счетами. То есть, фактическая разница в двух подходах состоит в следующем:
 
1. При работе с двойной записью у Вас перед глазами все время будет остаток по начисленной зарплате. Не знаю как Вам, а лично мне он не нужен, все что меня интересует по зарплате это обороты за некоторый период времени. С этим остатком проблема еще та: профессиональные бухгалтеры как-то этот остаток списывают с некоторой периодичностью. Но я так и не разрбрался, как именно они это делают.
 
2. Метод двойной записи дает возможность вести баланс. Баланс позволяет проверить и убедиться что активы с пассивами сходятся. Эдакая своеобразная проверка, не напутал ли компьютер с арифметикой. AbilityCash тоже позволяет делать такую проверку: если перейти на двойную запись, то сумма остатков по всем счетам должна быть равна нулю. Но это случится тоже не просто так а за счет потери показателя суммарной стоимости бизнеса. Лично мой учет построен так, что в закладке счетов число, проставленное напротив строчки "Все счета" означает размер моего благосостояния. Не знаю как Вам, а мне лучше иметь эту цифру, чем ноль в качетсве пожтверждения того что "Все правильно".
чуть не соглашусь куверти3 12/04/2013 21:39 #написать ответ
Статьи убирать не надо.
Допустим, когда я между счетами перебрасываю конкретный материал (в большом бухучете с 15-го на 10-ку), у меня же,  конкретная номенклатура как-то должна быть обозначена. В этой связи я указываю в Статье - материал.
Заготовка материалов - > Материалы и сырье - Продовольственные товары длительного хранения, а в Статье пишем - Макароны.
 
По идее, доходный счёт - это Продажи. Поэтому можно вписать как Продажа труда - Аванс и зарплата. А начисления и налоги - кому охота - разносить на соотв. счета Расчеты по налогам, Расчеты с персоналом и т.п.
Ок, не убирайте статьи. Dervish 13/04/2013 01:27 #написать ответ
Я лишь хотел обратить Ваше внимание на сходства и различия счетов и классификаторов. Иногда это может подсказать, как правильнее построить учет.
А остаток списываем... Amundsen 13/04/2013 14:12 #написать ответ
... как [Потребительские расходы] - [Продажа труда]
Т.е. как сожрали так и продали.
ууууууу!!!! заяцdjkr 12/04/2013 23:29 #написать ответ
"Профессиональные бухгалтеры как-то этот остаток списывают с некоторой периодичностью. Но я так и не разрбрался, как именно они это делают" :ir: может для пользы дела, пока отпуск, сходить на курсы бухгалтеров?:ir:
Отпуск уже, можно сказать, закончился. Dervish 13/04/2013 00:42 #написать ответ
В понедельник на работу. :conf:
 
Не нужно меня на слове ловить. Я знаю что там делается, что на что закрывается и с какой периодичностью. Вот только кажется это все мне искусственным и  надуманным. И уж никак не подходящим для моих целей.
про остаток куверти3 13/04/2013 19:50 #написать ответ
Я ещё пока читаю общий бухучёт. Скорее всего, можно будет списывать либо как нераспределённые средства, либо как Прочие прибыли и убытки - невыясненные расходы (списание прочих убытков), т.к. там неучтённые деньги д.б. сведены к минимуму.
ноль... Daniil 01/10/2013 13:51 #написать ответ
вкладка счета/мои счета/RUR - ноля может не быть, если вести учет двойной записью и учитывать валюту. это не будет ошибкой компьютера - при изменении курса валюты вместо ноля вылезает курсовая разница. списывать придется одинарной записью, что бы получить ноль и свести баланс.
имхо, при наличии в учете валюты лучше "иметь ноль в качестве подтверждения того что все правильно".
по итогам куверти3 19/04/2013 01:15 #написать ответ
смотрю, мало, кто ведет, может и заморачиваться не стоит?
А я заморачиваюсь наполовину Amundsen 19/04/2013 12:38 #написать ответ
т.е. двойной записью я не пользуюсь (хотя тоже рассматривал эту возможность), но комбинирую кассовый метод и метод начислений. Т.е. счета у меня разбиты на несколько групп, из которых только "Расчетные счета" отражают реальные денежные активы в моем распоряжении. Зарплата и некоторые др. доходы, а также некоторые расходы, включая коммуналку, начисляются по соотв. статьям на виртуальные счета, которые я назвал "Лицевые". Получение зарплаты и оплата выставленных мне счетов отражается переводами между "Расчетными" и "Лицевыми" счетами.
Частично mxa 25/09/2013 01:15 #написать ответ
Очень удобно частично вести двойной учет. Например долги, и все что касается заказчиков я делаю через счета. А всякие обычные затраты обычным способом через статью.