создать новую тему раскрыть все
 
Особенно интересует ситуация, когда оплаты производятся должником мне частями, и учет этих операций путем перевода со чета на счёт. То же самое касается и оказанных, но не оплаченных еще товаров. Второй день работаю с программой пытаясь реализовать с ее помощью обобщенный управленческий учет: своих средств, как собственника предприятия, и средств предприятия. Заранее спасибо.
свернуть/развернуть ветвь Всё просто [Дим(м) 21/07/2011 19:31] # написать ответ
 
По сути, "отложенная оплата" - это обычный долг.
 
Можно, например, создать структуру счетов вроде:
Должники
+-- Иванов
+-- Петров
+-- Сидоров
 
При отгрузке добавлять операцию прихода на соотв. счёт. При погашениях - переводить соотв. часть суммы на свой "приходный" счёт.
 
А на странице счетов сразу будет видно, кто сколько ещё должен и общая сумма долгов.
 
Мой вариант. В статьях:
Доходы:
--Получил в долг
--Возврат долга мне
Расходы:
--Выплатил долг
--Выдал в долг (я)
Проекты (классификатор у меня такой):
--Долги полученные
----Взял в долг у Петрова на ххх
--Долги выданные
----Выдал Сидорову на ххх
Дальше всё понятно надеюсь.
 
...прихода и расхода для долговых операций (а отгруженные, но неоплаченные товары есть ничто иное как товарный кредит), это хорошая идея. Дело в том, что при использовании классификаторов пропадает возможность оценить текущую задолженность по оплатам. Ну, ее можно, конечно, вычислить, но как-то это будет ненаглядно и "за балансом".
 
Я бы все-таки рекомендовал использовать для такого учета счета (по контрагентам) и операции перевода.
 
Если контрагентов слишком много, может быть будет удобнее завести всего один счет неоплаченных отгрузок для всех контрагентов, а самого контрагента помечать в операциях перевода отдельным классификатором.
 
Но я попробовал через классификатор и для домашнего учёта с нечастыми долговыми операциями мне моя схема показалась оптимальной.
Операций меньше, счета не плодятся, свожу баланс по конкретному "долговому проекту" с помощью отчёта Обороты, напоминалки о возврате - плановые операции.
 
По отгрузке/оплате действительно, будет неудобно по каждому заказу/клиенту сводить сколько отгружено, сколько денег поступило. Может отчёты где-то допилить, не знаю...