создать новую тему раскрыть все
 
Здравствуйте,
извините, если что то не понял. Перепробовал множество программ, но ни в одной не нашел число которое выражает чистую прибыль. В любой финансовой программе есть статьи прихода и расхода, есть счет куда эти статьи записываются. Но как мне сделать отчет, что бы я мог увидеть чистую прибыль? Этого нет и в AbilityCash...
Я создал статьи расхода (поставил галочку разделять по виду операций, использовать в переводах). Но когда создаю отчет ОБОРОТЫ, то получаю либо прибыль либо расходы... Две статьи нельзя отметить. Ставил галочку учитывать доходы и расходы. Может я не правильно создал статьи изначально? Может одна статья одновременно есть и расход и доход?
Тогда не понял как использовать разделение статей на три вида: все статьи дохода, все статьи расхода, все статьи перевода.
Вот примерно мои статьи.
Все статьи дохода.
>ФОТО (приход)
Все статьи расхода.
>ФОТО печать (расходы на печать)
Как мне вычесть ФОТО-ФОТО печать?
Пробовал создать классификатор статей расхода, но вижу, что классификаторы не участвуют в этом процессе.
P. S. Единственное, что мне кажется нужно сделать так это создавать отдельный счет на каждый вид услуг. Не общая КАССА фотоуслуг, а счет ФОТО с подсчетами ФОТО на документы, ФОТО свадебные и т. д. Или слова-теги...
Спасибо.
 
Давайте я расскажу, как лучше всего поступать. Но вначале было бы полезно устранить терминологическую путаницу. Итак,
 
1. Классификатор. Я буду обозначать этим словом от одного до трех деревьев, объединенным общим названием. Например, Статьи. Этот классификатор можно создать в виде одного, двух или трех деревьев. В последнем случае эти три дерева будут называться "Все статьи прихода", "Все статьи расхода" и "Все статьи перевода".
 
2. Категория. Этим словом я буду называть одну единственную запись в классификаторе. Например, для классификатора статей возможными категориями будут "Расходы на транспорт" или "Налоги". Или "ФОТО (приход)". Или "ФОТО печать".
 
Теперь давайте перейдем на закладку отчетов и выберем отчет "Динамика оборотов". Там внизу будет список серий данных. Давайте создадим новую серию, в ней выберем все счета, оставим две галочки в рамке "Учитывать операции": "Прихода" и "Расхода". И не будем выбирать никакие категории в списке категорий. То есть, фактически создадим серию данных, которая принимает все операции прихода и расхода по всем счетам и не использует фильтры по классификаторам.
 
Если по такой статье построить график, то будет видно, что при расчете сумм для такой статьи, суммы расходов вычитаются из суммы приходов. Таким образом, получается, что мы имеем почти то, что нам было нужно: приход - расход = прибыль. Я использовал слово "почти" потому что нас интересовала прибыль не по всем операциям, а лишь по определенному виду деятельности. Например, по фотоделу.
 
Как добиться, чтобы программа считала прибыль не по всем операциям, а по некоторой их части? Для этого я предлагаю пользоваться отдельным классификатором. Этот дополнительный классификатор используется исключительно для того, чтобы разделить операции по разным сферам интереса. Скажем, отделить "фотодело" от "автомашина".
 
Значит, в моем личном учете присутствует классификатор с названием "Проект" ("Проекты"). В нем есть категории "Работа", "Личное", "Отпуск" (иногда бывает очень здорово посмотреть куда и сколько денег утекло во время отдыха) и другие. Этот классификатор содержит всего одно дерево, он не разделен по типам операций. И, в моем случае, он не используется в переводах.
 
Итак, если вы создадите у себя аналогичный классификатор и создадите в нем категорию "Фото", после чего отнесете к этой категории все операции (как прихода так и расхода), связанные с фотографией, то программа легко посчитает вам прибыль по операциям с фото, для этого нужно будет в фильтрах выбрать значение "Фото" для проектов, но не выбирать ничего в статьях.
 
Надеюсь, это поможет.
 
Главное понять суть и философию программы и все станет на свои места. Эта программа по своих возможностях похожа на информационную голограмму. С любой стороны возьми кусочек и будет видна вся картина финансов. Спасибо, что нашли время и возможность для обстоятельного разъяснения. Суть Проектов я понял. До этого я создал классификаторы Места съемки, Слова-теги, Вид услуг. Это все и есть ПРОЕКТЫ и их можно создать в отдельных папках в ПРОЕКТАХ, дабы не плодить классификаторов.
Еще раз спасибо и не оставляйте такую хорошую программу!
свернуть/развернуть ветвь Может поможет... [Илья 03/07/2011 14:40] # написать ответ
 
В оборотах отмечаю операции прихода и расхода, смотрю помесячно. Если надо, то отмечаю требуемый проект с группировкой по статьям. Финансовый результат в этом отчёте (как и в остальных) показывает результат месяца.
 
Если отчёт Обороты для вас слишком "крупный" (обычно можно раширить статьями или проектами/классификатором), то попробуйте в отчёте Динамика оборотов сделать требуемые вам серии данных для доходов и расходов (включить в них требуемые ветки иерархий статей и/или вида услуг). Но всё-равно всё идёт от статей и классификатора. Я бы к вашим статьям доходов и расходов добавил классификатор Виды деятельности:
\Фото-услуги (1й уровень):
\...Фото на документы (2й уровень)
\...Фото свадебные (2й уровень)
В операциях по фото-деятельности использовал бы этот класс, в отчёте обороты поставил бы доходы и расходы, установил бы фильтр на \Фото-услуги, группировка - Статьи или те же Виды деятельности.
 
У меня было аналогично - результаты в отчётах были разные, не понятно было, что отмечать, чему верить. Ничего, разобрался, настроил:
Бюджет показывает план/факт, группируя серии по принципу регулярности операций.
Обороты использую в основном для укрупнённого анализа расходов с группировкой по получателям или проектам.
Динамика в основном для красоты Well и просмотра списка операций.
Остатки по счетам почти и не использую - хватает посмотреть суммы на счетах.