создать новую тему раскрыть все
 
как лучше всего организовать концепцию "вертикальных" счетов? Допустим у меня есть обычные ("горизонтальные") счета: "Наличные" "карта 1" "счет 2". И все или часть средств на этих счетах должны быть разбиты, например, по назначению: "фонд редких птичек", "копилка для покупки нефтяной вышки", "стабфонд". При этом, например, у меня есть 500 наличных из них 100 - фонд птичек, 100 - копилка, 100 - стабфонд, а остальное не распределено. Подобное распределение может быть и по другим счетам.
 
Также нужно иметь возможность перемещать средства из одного назначения в другое и видеть сколько суммарно средств по всем счетам для каждого назначения зарезервировано. И, естественно, обычные счета остаются со всеми своими функциями.
Спасибо.
свернуть/развернуть ветвь Группа счетов [Alhimik 11/10/2010 18:47] # написать ответ
 
Есть понятие группы счетов, в рамках которой можно создавать либо другие группы либо реальные счета.
Может это подойдет?
 
Вы не можете Распределять точно что-то что еще не потратили. Всегда есть план и факт. Если вы хотите каждую поступающую сумму сразу распределять по счетам и потом ничего не менять-так не бывает. Если вы думаете что можете так делать-вы ошибаетесь. Если вы так где- то делаете уже-вы гений планирования и вам программа не нужна. Таким образом должен быть план, должен быть факт и должен быть анализ разницы. Т.е. Используйте бюджет.
 
Попробуйте организовать Ваши счета в виде дерева. Для этого из меню "Файл" нужно выбрать пункт "Настройки базы..." и в появившемся окне погасить галочку "Одноуровневый список счетов". После этого Вы сможете создавать в списке счетов произвольное количество папочек (в программе они неудачно называются групповыми счетами) и разложить по этим папочкам Ваши счета.
 
Если на странице счетов сверху выбрать валюту, то (при наличии введенных курсов валют) программа сама просуммирует остатки по счетам, входящим в папку и покажет их прямо на странице счетов.
 
Возможно, это решит Вашу задачу?
свернуть/развернуть ветвь Здесь немного о другом [Дим(м) 12/10/2010 14:18] # написать ответ
 
Насколько я понял, речь идёт о том, чтобы иметь несколько иерархий счетов. И, как следствие, иметь возможность анализировать средства "в разных разрезах".
 
Например, несмотря на то, что 300 р. зарплаты пришли (и находятся) на счёте "Наличные", в другой иерархии 200 р. из них могут быть отнесены на счёт "Коммунальные расходы", а оставшиеся 100 - на счёт "Жизнь".
При этом в третьей иерархии распределение этих же самых 300 р. может быть каким-то таким: 150 р. - "Себе любимому", 150 р. - "Любимой жене"
 
Это всё очень близко к бюджетному планированию. Но всё же не совсем то.
 
Хотя, я согласен, что тут надо что-то пересматривать и организовывать по-другому. Иначе путаница возрастает геометрически - расход 50 р. на квартплату со счёта "Наличные" из примера выше должен так же быть:
- расходом 50 р. со счёта "Коммунальные расходы"
- расходом 25 р. со счёта "Себе любимому"
- расходом 25 р. со счёта "Любимой жене"
И так с каждой транзакцией! Жуть.
 
только в программе пока нет сплит-проводок, но уважаемый автор вроде обещал. Но тут просят распределение фондов под проекты - это кроме как бюджетом никак нельзя сделать в этой программе. городить специальную функциональность для этого думаю автор не будет - я например категорически против чтобы на это тратилось время - есть гораздо более важные вещи - те же сплит-проводки. но допустим что "вертикальные счета" появились. тут же появится желающий получить "кубические счета". и т.д. причем первая иерархия счетов это реальные проводки а остальные это просто "хотелки" на будущее. так не пойдет - мухи надо отдельно от котлет - реальные проводки отдельно от распределения фондов по бюджетам.
свернуть/развернуть ветвь можно было бы, но [timd 19/10/2010 22:53] # написать ответ
 
в принципе это можно организовать так как предлагается - в виде дерева счетов. И на первый взгляд это наиболее удачный вариант решения. Однако проблема состоит в том, что по группе счетов автоматически не считается сумма текущих состояний счетов. Таким образом, если разбить счет на группу, то каждый раз когда нужно выяснить остаток придется брать калькулятор и складывать все счета покомпонентно, что не есть зер гут вроде.
 
Бюджеты также можно бочком приспособить под решение этой задачи, но с ними другие заминки. Они являются самоочевидными; описывать их нет смысла.
 
А так всем спасибо за идеи.
 
и сумма текущих состояний счетов в группе автоматически посчитается.