создать новую тему раскрыть все
 
Ситуация.
Покупаю сено. Сено, разумеется покупаю сразу на всех потребителей. Приходится ввести кормовую единицу = 1 козе (минимальный потребитель). Учитываю объём потребления для каждого потребителя
коза = 1 козе
осёл = 3 козам
лошадь равна 5 козам.
Пусть у меня 10 коз, 2 осла, 1 лошадь итого  10 *1к +2*3к+1*5к = 21 кормовых единиц.
Покупаю сен на 2 000,грн. Произвожу учёт расходов.
2000/21 = 95,24 грн на одну кормовую единицу.
На проект "козы" отношу 95,24*10 = 952,40
на проект ослы отношу 95,24*6=571,44
На лошадей отношу 95,24*5=476,2
 
Это очень неудобно.
 
Чего хочу.
Хочу подобные траты распределять пропорционально по некоторым проектам.
 
Как я себе это представляю
Можно создать "правило", согласно которому происходит распределение.
Ввожу расход - выбираю распределить согласно правилу. В результате появляется набор проводк. Проблема с округлением не принципиальна. Её можно решить отбрасыванием/добавлением к максимальной проводке. Ну по примеру выше убрать "лишние" четыре копейки с проекта козы.
 
То есть.
1. Создаю правило "Пшеница".
Указываю, что сумму согласно правила разбивать по следующим классификаторам
куры - 23,00%
гуси - 14,45%
козы - 32,60%
ослы - 30,00%
2. Ввожу расход. Указываю, что распределять согласно правилу "Пшеница".
"Появляется" 4 проводки, по которым сумма разбивается на нужные части.
 
Это очень нужная и полезная штука с моей точки зрения.
 
.
свернуть/развернуть ветвь :) [Александр2 07/08/2010 11:47] # написать ответ
 
лошадь равна 5 козам

или тридцати восьми попугаям Well
 
в вашем случае разбиение при покупке является плановым а потом вы уже со склада берете столько сколько нужно вашим животным - таким образом распределение происходит не в момент поступления а в момент списания. То есть имеет место бюджет, выполнение его и анализ отклонений. Таким образом то что вы просите автоматизировать мягко говоря не соответствует тому как это рекомендуют делать в бюджетном учете, а значит  не может быть рекомендовано другим пользователям. Кроме того при покупке пшеницы вы разве всегда закупаете сразу на всех? А если одна ваша коза, простите, сдохла или вы её зарезали? пропорция меняется и это может происходить буквально каждый день. Также ваш подход не дает вам гибкости - вы ограничены учетом в развитии питания ваших животных - будете кормить их только пшеницей и все, а можно было бы накормить их другим кормом и сэкономить пшеницу и потом реально увидеть сколько вы сэкономили (это как пример - думаю вы меня поняли). В итоге конечно хочется плагинов для автоматизацииWell
 
поэтому мне кажется, что Вы предлагаете путь, на который программа не расчитана. Всё таки это программа для учёта домашних финансов.
 
>Кроме того при покупке пшеницы вы разве всегда закупаете сразу на всех?
А как иначе? Насыпать корм Белке, а Пушинке сказать, прости дорогая, сегодня ты будешь есть только сено...
К примеру, потребители пшеницы куры, гуси, козы, ослы, бройлеры. А потребители овса, лошадь, козы.
Когда я покупаю, я покупаю на вес или объём что не существенно, к примеру 10 мешков пшеницы. Я хочу учесть эти затраты по проектам. Ведь держу я коз ради молока, которое продаю. Хочу знать себестоимость этого молока.
 
>А если одна ваша коза, простите, сдохла или вы её зарезали? пропорция меняется и это может происходить буквально каждый день.
Ну  и что? Для меня это не существенно. Пропорции следующего расхода уменьшаться.
 
>Также ваш подход не дает вам гибкости - вы ограничены учетом в развитии питания ваших животных - будете кормить их только пшеницей и все, а можно было бы накормить их другим кормом и сэкономить пшеницу и потом реально увидеть сколько вы сэкономили (это как пример - думаю вы меня поняли).
 
Нет не понял. К примеру, я купил машину сена за 1650 грн. Потребители сена - лошадь, ослы, козы. А куры, сено есть не будут. Какие же ограничения по кормам?
Кроме того что значит сэкономили? Я уже расплатился за пшеницу. Вся экономия заключается в том, что при следующей покупке я куплю меньше. Зачем же мне такое учитывать?
Даже если пшеницу мыши сожрали, я уже его купил, и уже понёс расходы.
 
Попробую объяснить ещё раз.
Я получаю доход от коз (молоко и мясо), кур (яйца), бройлеров (мясо). Мне надо знать себестоимость продукта. Каким образом это можно сделать?
Я делаю так.
Какие у меня расходы? Работу и содержание не считаем, остаётся только корм.
Какие доходы? Сбыт продукта.
У меня есть проект "Козы" "Куры", "Бройлеры".
Когда я покупаю, к примеру, пшеницу я её делю пропорционально потребителям.
Когда я продаю молоко, провожу приход по проекту "Козы", когда тушки бройлеров по проекту "Бройлер".
Разница между доходом и расходом - прибыль.
 
Меня не интересует учёт складских запасов.  Это ж домашняя бухгалтерия "приход/расход", что сверх того, то от лукавого (с)
 
Сейчас я вынужден разбивать расход "покупка пшеницы" на потребителей руками. А я хочу иметь возможность делать это автоматически.
 
Большинство людей бросают учёт финансов, потому что хотят слишком подробный учёт. Излишне подбробный - излишне сложный. Для домашней бухгалтерии не нужен сложный учёт.
свернуть/развернуть ветвь еще раз... [philin35 01/09/2010 13:48] # написать ответ
 
Вы скорее не знакомы со всеми возможностями и наработками в области управленческого учета и бюджетирования, но для этого и есть этот форум.
 
Когда я покупаю, я покупаю на вес или объём что не существенно, к примеру 10 мешков пшеницы...Ну  и что? Для меня это не существенно
То есть вы купили на свою козу к примеру 5 мешков, она у вас сдохла через неделю и эта пшеница остается висеть на козе, которой уже нет? Это несущественно?
 
Даже если пшеницу мыши сожрали, я уже его купил, и уже понёс расходы.
Вот хороший пример, который сразу показывет недостаток вашего подхода. Если ваше автоматизированное правило при покупке пшеницы разбросало пшеницу на лошадей, ослов и коз и потом эту пшеницу поели мыши. Какую себестоимость вы получите в итоге? будете вручную перераспределять то что купили месяц назад? вы знаете точно какую именно пшеницу из какой закупки поели мыши?
Меня не интересует учёт складских запасов.

Вас не может не интересовать учет складских запасов если вы хотите получить себестоимость.
 
Большинство людей бросают учёт финансов, потому что хотят слишком подробный учёт. Излишне подбробный - излишне сложный. Для домашней бухгалтерии не нужен сложный учёт.
Немного не так. Бросают потому что изначально спроектировали базу учета так, что расширить её под новые хотелки невозможно в принципе - только перебить все операции. То есть бросают из-за недостатка знаний об этой области. Есть еще причина: бюджет доходов и расходов составляется и выполняется спустя рукава и человек понимает что не может заставить себя выполнять свои же правила.
 
Я вам советую не изобретать велосипед а почитать вот это книга
свернуть/развернуть ветвь Бизнесправила [userbuh 06/09/2010 15:28] # написать ответ
 
>но для этого и есть этот форум.
Что-то я не вижу на форуме подходящего решения. Пожалуйста, предложите варианты.
 
>То есть вы купили на свою козу к примеру 5 мешков, она у вас сдохла через неделю и эта пшеница остается висеть на козе, которой уже нет? Это несущественно?
Вы не внимательно прочитали или я плохо написал.
Меня не интересует отдельная коза. Много их для такого учёта. Меня интересуют сколько всего дают козы, куры и т.п. К примеру, я хочу отсеять малоприбыльные направления. Сдохнет коза или нет не существенно.  
 
>Вот хороший пример, который сразу показывет недостаток вашего подхода.
Это отличный пример, показывающий необходимость "пропорционального распределения".
 
>Если ваше автоматизированное правило при покупке пшеницы разбросало пшеницу на лошадей, ослов и коз и потом эту пшеницу поели мыши. Какую себестоимость вы получите в итоге?
Явно большую, так как мне придётся докупать корма. А почему, это уже предмет анализа. Ведь причин может быть много. К примеру было холодно и затраты кормов возросли. Или, как Вы написали, мыши съели. Меня интересует именно себестоимость.
Для оценки себестоимости неважно куда корм делся. То ли мыши испортили, то ли из-за плохих кормушек козы корм разбросали. Затраты сделаны. Они уже включены в цену конечного продукта.
 
>будете вручную перераспределять то что купили месяц назад?
Нет конечно. Цена корма уже входит в цену молока.
 
>вы знаете точно какую именно пшеницу из какой закупки поели мыши?
А всё равно. Объём корма уже меньше. Оставшийся распределяется между направлениями в той же пропорции. Я понимаю, что Вы хотите сказать, но ведь мы пытаемся решить задачу средствами этой программы.  В программе реализован учёт складских запасов?
 
>Я вам советую не изобретать велосипед а почитать вот это книга
В программе реализован управленческий учёт?
 
Я ознакомился с различными программами для ведения личных финансов. По ряду причин остановился на этой программе. Для городского жителя отличный инструмент. Но для деревенского жителя не очень удобный, так как в деревне жизнь и бизнес не отделимы друг от друга. Я прекрасно знаю как вести учёт и прекрасно понимаю, что данная программа не предназначена для этого. Конечно её можно использовать и я её использую для учёта "бизнеса", но некоторые вещи было бы неплохо автоматизировать. Если автор сочтёт нецелесообразным "пропорциональное распределение" буду вынужден реализовать его через импорт операций.
 
Возможно мной многолетний опыт сказывается на том, что я не вижу существующего решения в рамках этой программы. Тем более я не знаком со всеми её возможностями. Возможно Вы сможете предложить какое-то решение. Я с удовольствием с этим решением ознакомлюсь.
 
количественного учета у программе действительно нет (но есть отображение количества в операциях (галочка в настройках базы)). Чтобы с минимальными трудозатратами и более менее правильно с точки зрения учета а также чтобы потом были данные для анализа: вести количественный учет отдельно - для разных типов кормов имея количественный остаток по складу вы получите усредненную цену единицы корма по всему складу на его остаток. в самой программе Абилити ведете только денежный учет - в момент расходования корма расчитываете по усредненной цене общую стоимость и списываете эту стоимость на проект (козы, овцы и т.д.). если вы знаете сколько у вас корма на складе в текущий момент и списываете его всегда по усредненной цене то денежные остатки по счету корма у вас всегда будут правильные.
свернуть/развернуть ветвь Спасибо, но... [userbuh 05/11/2010 14:08] # написать ответ
 
Мне кажется, что Ваше решение не подходящее. В программе есть только финансовый учёт, отталкиватья, с моей точки зрения, надо от этого.
Прежде всего Вы предлагаете вести материальный учёт. Как Вы себе это представляете? Взвешивать каждую дачу корма? Да я только этим и буду заниматься.
Усреднённая цена у меня и так получается. Только в вашем предложении есть  куча недостатков. Прежде всего, отсутствие склада и следовательно я должен где-то ещё отмечать остатки корма. Там же должен хранить и текущую среднюю цену.
Корм всегда берётся с запасом. Если я взял тонну за 2 грн и вторую тонну за 1000 грн, то средняя цена будет 501грн. Верно? Представим, что я буду докупать корм по мере израсходывания. Вот тонну съели, купил ещё одну. Тоже за 1000 грн. И снова спишу 501 грн. Что-то не сходится. Едят 1000 грн, а списываю 501.
Сейчас средняя цена получается автоматически за год. За год (цикл для козы) кормов куплено Хгрн. получено за молоко, мясо, шкуры Yгрн. Если Х>Y - козы идут в сад. Если Y>X увеличиваем поголовье.
Для кур цикл будет не год, а 1,5 года. Это их "срок службы".
 
В программе есть только финучёт. Значит исходить надо из этого. Вот я и исхожу. Купил корм, распределили затраты по проектам. Получил доход. Распределил по проектам. И сразу финансовая часть видна.
Я понимаю, что программа для учёта домашнего бюджета. Претензий к автору нет никаких. Просто хотелось бы иметь такую возможность как проводить расход согласно правилу. То есть разбрасывать затраты по проектам не руками, а по заранее описанному алгоритму.
 
Ещё раз объясню, что я не знаю точный запас кормов и меня он не интересует. Если сена выше головы - хорошо. Если до пояса - надо думать о покупке. Если до колена - ситуация приближается к критической. Вот уровень учёта кормов. Сколько кг сена, меня интересует мало.
 
Вы всё правильно пишите, но Ваше предложение выходит за функционал программы. Я достаточно хорошо разбираюсь в бухучёте. Я знаю как сделать правильно, но я не знаю, как сделать удобно в рамках программы.
 
Вы правда думаете что то правило которое вы хотите кто-то кроме вас будет использовать?
 
В теме написал "ТОЖЕ хочу" - то есть я присоединился к чужой просьбе.
Такое решение это безусловно компромисс.
Ваше "решение" - это просто теоретические рассуждения. Они хороши в аудитории перед преподавателем. Я искал решение в рамках программы. Эта программа хороша для учета личных финансов, но для ЛПХ она не подходит. Я это прекрасно понимаю. Хотел обойтись имеющимися средствами, но к сожалению, придётся либо мигрировать либо писать своё.