logo
logo

Форум Как правильно учитывать целевые средства?

создать новую тему раскрыть все
Как правильно учитывать целевые средства? ant_man 10/06/2010 15:56 #написать ответ
Время от времени получаю наличность на бензин и на хоз.расходы под отчет. В программе, как я понял, нельзя завести расходно-доходную статью. Соответственно, приход по статье "бензин" никак не связан с одноименной статьей в расходах и не видно, есть перерасход, или наоборот, по бензину я еще в плюсе. Заводить разные счета под каждую цель - не будет видно сколько наличных всего, а иногда требуется ввести и нецелевой расход. Отсюда вопрос, как лучше поступить в данной ситуации?
Есть несколько вариантов. Dervish 10/06/2010 16:21 #написать ответ
Во-первых, можно убрать разделение на статьи дохода и расхода. Совсем убрать, все статьи станут и приходными и расходными. Лично я не стал бы так делать, все-таки я считаю что приходы по расходным статьям (и наоборот, расходы по приходным) будут нелогичны даже в Вашем случае. Но если Вы посчитаете, что это нормально, то описание того, как это сделать Вы сможете найти в моих сообщениях вот в этой ветке форума: http://www.dervish.ru/forum-theme.540/
 
Во-вторых, можно насоздавать счетов и все-таки видеть по ним суммарные остатки. Делается это так:
 
1. Вначале нужно включить настройку которая будет показывать все счета в виде дерева. Для этого из меню "Файл" выбираем пункт "Настройки базы..." и в появившемся окне настроек убираем самую верхнюю галочку.
 
2. Создаем новый групповой счет (неудачное название, наверное имеет смысл изменить этот термин на "папка счетов") который назовем "Наличные". Создается групповой счет точно так же как и обычный, только в диалоге создания счета надо указать вид счета "Групповой счет".
 
3. Далее, перетаскиваем в папку (групповой счет) "Наличные" все наши счета наличных и счета подотчетов.
 
4. На странице счетов в поле "Пересчитать остатки в валюте" выбираем рубли. И видим, что во второй справа колонке напротив счета "Наличные" у нас будет показываться суммарный остаток по всем счетам, вложенным в этот групповой счет.
 
Мне кажется, что второй вариант самый правильный. Но выбирать, конечно, Вам.
Нашел нашел! :) ant_man 10/06/2010 22:22 #написать ответ
Спасибо за быстрый ответ! И за отличную программу!
 
Предложенные Вами варианты, всё же, не лишены минусов.
 
Да, переводить все статьи в "безраздельный" режим нехорошо, теряются некоторые возможности быстрого отбора, при вводе операций будет сложнее отыскивать нужную.
 
Второй вариант лучше, но недостаточно гибкий. Например, если потратить все наличные "не на то", то их счет уйдет в непонятный минус. Также есть потребность и в безналичных операциях.
 
Однако...
Открыл для себя классификаторы - это же целая подвселенная в масштабах AbilityCash
Недостатки первого варианта тут же решаются добавлением еще одного признака без разделения по типам операции. И статьи на месте - и в отчете по оборотам все можно рассмотреть (только интервал приходится задавать за весь период пользования, чтоб увидеть остатки).
 
Самое смешное, что немного погодя пришел в голову еще более подходящий мне вариант и без добавления классификаторов.
Можно создать новую папку счетов "подотчетные" и в ней счета "бензин" и "хозрасходы". А операции вводить не приходом-расходом, а переводами на счета "наличные" и "visa". Получается что-то вроде бухгалтерских проводок. И теперь минус на подотчетных счетах означает мой долг, а плюс - долг предприятия. И всё видно на первой же закладке без лишних движений
 
По итогам исследований предложу небольшое улучшение: если в группе счетов все подсчета в одной валюте - можно вместо прочерка автоматически показывать суммарный остаток.
Или пересчитывать в рубли (-) sidr 27/10/2010 20:39 #написать ответ