Подскажите как организовать учет Markus20/10/2009 23:10#
Коллеги, подскажите как организовать учет.
Ежемесячно выставляю счета на оплату своим клиентам. Каждому клиенту выставляется счет в примерно одних и тех же числах. Суммы разные.
Как учитывать выставление счета и получение оплаты по счетам?
Есть несколько вариантов, они... Dervish21/10/2009 01:38#
...зависят от граничных условий. Если надо лишь видеть список выставленных счетов, а общая сумма по ним не важна, то можно каждый счет забивать невыполненной операцией прихода и все.
Если же нужно видеть общую сумму задолженности по разным выставленным счетам, логичнее всего будет заводить в программе по отдельному счету для каждого выставленного счета (я долго думал как это сформулировать без тавтологии, но так и не смог придумать).
на каждого клиента заводите по Счету. выставленный клиенту счет проводите приходом на Счет клиента и там появляется плюс - долг клиента. платеж клиента проводите переводом со Счета клиента на Счет наличные. и долг клиента уменьшается а кэш растет. а погашение именно конкретного счета все равно у вас будет идти по принципу первый выставлен-первый погашен. и вас будет интересовать только сколько вам должен конкретный клиент в данный момент. если жевы хотите погашать счета в произвольном порядке - заведите классификатор - номер счета. и тогда каждый платеж нужно вязать с конкретным счетом и если надо - дробить платежи клиентов (а отчет покажет какие счета погашены а какие нет). Счет с большой буквы - это счет в понятии программы.