создать новую тему раскрыть все
 
К сожалению я не бухгалтер и не программист и вот уже два месяца не могу справиться с созданием бюджета. Пожалуйста объясните для тупой, по шагам, как создать бюджет(прочитала все, что нашла на форуме, но все равно не могу понять). Программу использую для учета семейного бюджета, инвестиций нет, бизнеса нет, только доходы-расходы семьи. Очень хочется планировать траты хоть на месяц вперед, иметь возможность контролировать выполнение запланированного. Понимаю что в программе есть это, но не могу воспользоваться, потому что никак не разберусь с самым началом, со структурой что ли бюджета.
свернуть/развернуть ветвь попробуйте так... [Павел 20/11/2008 16:31] # написать ответ
 
не буду говорить, что мой способ - наиболее оптимальный и эффективный, но все-таки предложу.  
 
У Вас уже должны быть определены статьи дохода/расхода, которые Вы используете в своих операциях. Например:
 
1.0 -Доходы:
1.1 --Зарплата жены
1.2 --Зарплата мужа
1.3 --Другие
 
2.0 -Расходы:
2.1 --Еда
2.1.1 ---Крупы
2.1.2 ---Мясо
2.1.2.1 ----Говядина
2.1.2.2 ----Свинина
2.1.2.3 ----Курица
2.1.3 ---Молочное
2.1.3.1 ----Творог
2.1.3.2----Молоко
2.1.3.3----Сметана
 
2.2 --Бытовые
2.2.1 ---Коммунальные платежи
2.2.1.1 ---- Газ
2.2.1.2 ---- Вода холодная
2.2.1.3 ---- Вода горячая
2.2.1.4 ---- Электроэнергия
2.2.2 ---Моб.телефон
 
2.3 --Одежда
2.3.1 ---Летняя
2.3.1 ---Зимняя
2.3.1 ---Обувь
 
и так далее (структура – абсолютно абстрагированная, только для примера).  
 
Создаете вкладку "Бюджет" (меню Просмотр -- Страницы -- Добавить (тип страницы - бюджет))
 
Затем определяете для себя основные статьи доходов/расходов. Я, например, просто продублировал на вкладке бюджет дерево из вкладки Статьи (только с меньшей детализацией. Пример  - чуть ниже).  
 
Потом кликаете правой кнопкой мышки на полосатом поле на вкладке бюджет и говорите – Добавить папку. Обзываете ее Доходы. Родительскую папку НЕ выбираете. Жмете ОК.
Потом, опять кликаете правой кнопкой на только что созданной папке Доходы и говорите Добавить (только не Добавить папку). Выпадает знакомое окошко. В первой строчке (НАЗВАНИЕ) кликаете на «+»  и в открывшемся окне пишете:
 
Название: Зарплата мужа
По счетам: Выбираете нужные (например, если зарплата мужа приходит на пластиковую карту – выбираете соответствующий счет).
 
Учитывать операции: Для зарплаты, наверное, будет актуально Прихода и Расхода (отметить).  
 
Статья: В списочке выбираете соответствующую статью прихода (из ранее созданных Вами)
 
Жмете ОК, потом еще раз.
 
В бюджете у Вас должно появиться:
Доходы  (папка)
- Зарплата мужа
 
Кликаете правой кнопкой мышки на строке Зарплата мужа, и говорите Редактировать лимиты.
 
Что писать в открывшемся окне, думаю, разберетесь  Единственное, не забывайте выбирать правильную валюту, а то у меня всегда почему-то автоматом выбираются USD)
 
Когда проставили циферки, переходите к созданию статьи Зарплата жены
(делается все аналогично созданию статьи Зарплата мужа)
 
Потом создаете папку Расходы (родительская папка должна быть пустая).
 
Точно так же создаете в папке расходы ПОДПАПКИ Еда, Бытовые, Одежда и т.д., а в них уже – статьи (Крупы, Моб. Телефон и т.д.)
 

 
В итоге, по нашему примеру, в бюджете у меня получилось:
 
1.0 -Доходы:
1.1 --Зарплата жены_____________(план: 1000)___(факт: 1000)___Исполнение: 100%
1.2 --Зарплата мужа_____________(план: 1000)___(факт: 500 (дали только аванс пока))___Исполнение: 50%
1.3 --Другие
 
2.0 -Расходы:
2.1 –Еда_______________(план: -100)___(факт: -40)___Исполнение 40%    
2.1.1 ---Крупы
2.1.2 ---Мясо
2.1.3 ---Молочное
 
2.2 --Бытовые
2.2.1 ---Коммунальные платежи
2.2.2 ---Моб.телефон
 
2.3 --Одежда
 
Главное помнить, когда задаете лимиты для РАСХОДОВ, их нужно указывать с МИНУСОМ. То есть, среднемесячный план: -100;  
 
На папки (т.е. 1.0.Доходы,  2.1. Еда, 2.2.Бытовые) тоже можно устанавливать лимиты.. Но это на любителя.
 
Можно сократить бюджет вообще до такого:  
 

1.0 –Доходы (установить общий лимит на зарплату мужа, жены, другие доходы)
2.0 Расходы:
2.1 Еда
2.2 Бытовые
2.3 Одежда
 
Удачи Вам. Если что – обращайтесь.
 
Павел, вы проделали большую работу, и будет жаль, если этот топик просто затеряется "за давностью лет".
Не хотите перенести свой ответ в wiki?
Там его всегда можно будет найти, дополнить, исправить.
Да и для иллюстрации ваших слов там можно будет использовать нормальные скриншоты, вместо "выверенного количества минусов и знаков подчеркивания". Well И как бонус, на странице можно будет добавить ссылку на уже готовый файл, составленный по вашему примеру. Так что каждый сможет скачать его себе и сразу же "пощупать руками".
 
Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Да и что-то новое для себя откроете, если еще не приходилось работать с такими инструментами. To wink
 
Сам вики находится здесь: http://wiki.dervish.ru/
Краткую справку по синтаксису и возможностям форматирования можно найти здесь: http://www.dokuwiki.org/syntax
свернуть/развернуть ветвь :) [Павел 23/11/2008 01:31] # написать ответ
 
Думаю, что в Вашем предложении есть смысл. Займусь этим в ближайшее время - только разгребусь чуть-чуть на работе.
свернуть/развернуть ветвь Спасибо!!! [Solnuchko 21/11/2008 09:37] # написать ответ
 
Получилось и сразу возникли вопросы.
Как я поняла дерево в Бюджете и дерево Статей жестко связаны? И чтобы хорошо получился бюджет необходимо не разделять статьи по виду операций?
У меня в бюджете разделились расходы, доходы и кредитки в частности, кредитки делала по совету Дервиша, групповыми счетами(Кредитка - внутри два счета, Лимит и Карта), в бюджете соответственно проставила лимиты на кредитки со знаком "+". Осталось только непонятно - ведь кредитки это не доходы, но и в расходах они искажают картину, просто потому что значение положительное. Вот возможно ли как-то организовать бюджет чтобы кредитки и остальные расходы хотя бы по факту в итогах правильно отобразились?
свернуть/развернуть ветвь RE [Павел 23/11/2008 01:49] # написать ответ
 
Я бы не сказал, что они жестко связаны. Просто Вам будет удобнее, если бюджет будет повторять структуру доходных/расходных статей. Про разделение статей операций, если честно, не совсем понял Not so Если можно - чуть детальнее.
 
И, честно говоря, не вижу смысла в бюджете учитывать кредитки. В принципе, это больше расход, чем доход (если Вы платите по ним процент), но какова цель их учета именно в бюджете?
 
Мне кажется (возможно, я ошибаюсь), что бюджет в домашних условиях больше нужен для \"простых\" целей:  посмотреть, сколько тратится в месяц денег на косметику (в Вашем случае Well ) и проконтролировать, чтобы эта сумма не выходила за пределы установленных рамок.  
Фактически бюджет - это контроль приходно-расходных операций, но не кредитных.  
 
Как Вариант, в бюджете можно разделить операцию \"получение кредита\", \"возврат кредита\" и \"уплата процентов\",
Для этого в ветке \"Доходы\" создаете статью Кредит_получение (правый клик - добавить - жмете \"плюсик\", в перечне счетов выбираете Кредитная_карта, и в учитывать операции отмечаете только \"Расхода\" и \"Списания переводом\". Статью указывать НЕ НУЖНО.) Лимиты указываете с ПЛЮСОМ
 
В ветке \"Расходы\" создаете статью Кредит_возврат (то же самое, только в учитывать операции ставите \"Прихода\" и \"Зачисления переводом\". Статью опять не указываем. Лимиты - с МИНУСОМ.
 
Ну и в \"Расходах\" же создаем Кредит_проценты, лимиты с минусом, учитывать операции - можно отметить все, Статью - желательно указать (например, в перечне статей для уплаты процентов лучше делать отдельную статью и делать ее не переводом, а расходом, т.к. эти деньги уже не Ваши, а Банка).
 
PS/ Сорри за такой поток сознания. Работоспособность метода не гарантирована. Возможно, другие участники дополнят/поправят/поругают.
 
С уважением.
свернуть/развернуть ветвь Наконец смогла написать. [Solnuchko 26/11/2008 13:38] # написать ответ
 
Все-таки бюджет у меня не совсем повторяет структуру статей, наверное статьи уж слишком подробные завела Well
Чтобы в бюджете, при создании серии данных в поле Статья видеть вообще все статьи пришлось переделывать дерево статей и снимать галочку "Разделять по виду операций"
Про кредитки - это расход, я согласна, но это же расход из бюджета и значит тоже должен учитываться, а то получится что доходов к примеру на 1000 рублей, 800 израсходовано на повседневные нужды, 200 ушло на погашение долга по кредитке, но в бюджете видно только что истрачено 800, а 200 якобы остались. Но вот не получилось у меня учитывать их в бюджете как именно расходы. Вот по этому совету делала кредитные карты в счетах.
Как раз хочется сделать достаточную, но не излишнюю детализацию бюджета.
Может конечно что-то непонятно объяснила...
свернуть/развернуть ветвь ... [igor 28/11/2008 12:21] # написать ответ
 
а нужна ли и достаточная детализация бюджета. любую статью и любой проект можно \"запродетализировать\" через примечания, и наблюдать эту базу данных, через любую диаграмму отчетов. задача бюджета - разбить издержки на величины постоянные, чтобы оседлать переменные. тогда при любых затратах вы сможете захотеть(это главные слова)зарабатывать вдвое больше, чем думать, что экономия то же, что и экономика.
свернуть/развернуть ветвь дополнение [Павел 24/11/2008 00:42] # написать ответ
 
По поводу связанности. Я бы сказал, что бюджет больше завязан на Ваши Счета (нельзя создавать статью бюджета без закрепления ее за каким-либо счетом), а статьи больше используются для детализации. Надеюсь, я правильно понял Ваш вопрос Well
 
Павел, спасибо за разъяснение. Сколько ни читал ничего не понимал, но как только стал пошагово выполнил указания, всё прояснилось. Теперь я стал понимать, что такое Бюджет и как его планировать контролировать
свернуть/развернуть ветвь распечатка бюджета [Ольга 30/03/2009 13:41] # написать ответ
 
а выводить на печать можно? и бюджет, да и отчет сам распечатать не могу