logo
logo
Да, идея очень проста. [Dervish 12/04/2013 10:49]
Раньше у Вас при выплате зарплаты была операция прихода со статьей прихода, например, "Зарплата". Теперь эту статью прихода можно удалить, как и все статьи вообще, а вместо нее нужно создать счет "Начисленная зарплата". Ну и выплата будет выполняться переводом с этого нового счета на расчетный счет.
 
И вот тут получается самое интересное: при переходе к методу двойной записи статьи прихода/расхода просто заменяются счетами. То есть, фактическая разница в двух подходах состоит в следующем:
 
1. При работе с двойной записью у Вас перед глазами все время будет остаток по начисленной зарплате. Не знаю как Вам, а лично мне он не нужен, все что меня интересует по зарплате это обороты за некоторый период времени. С этим остатком проблема еще та: профессиональные бухгалтеры как-то этот остаток списывают с некоторой периодичностью. Но я так и не разрбрался, как именно они это делают.
 
2. Метод двойной записи дает возможность вести баланс. Баланс позволяет проверить и убедиться что активы с пассивами сходятся. Эдакая своеобразная проверка, не напутал ли компьютер с арифметикой. AbilityCash тоже позволяет делать такую проверку: если перейти на двойную запись, то сумма остатков по всем счетам должна быть равна нулю. Но это случится тоже не просто так а за счет потери показателя суммарной стоимости бизнеса. Лично мой учет построен так, что в закладке счетов число, проставленное напротив строчки "Все счета" означает размер моего благосостояния. Не знаю как Вам, а мне лучше иметь эту цифру, чем ноль в качетсве пожтверждения того что "Все правильно".